Рынок органической продукции является одним из самых быстрорастущих в мире и по прогнозам экспертов продолжит свой рост со скоростью 10–12% в год. Популярность органики в России также растет - рынок органической продукции в нашей стране за прошлый год вырос на 50%.
Достигнутый социально-экономический прогресс несет не только благо, но и новые вызовы для всего человечества. Поэтому необходимо менять модели производства и потребления. Важным инструментом на этом пути является органическая продукция, так как при ведении органического сельского хозяйства ограничивается применение агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков и т.д.
Экологически чистая продукция становится все более привлекательным сегментом, в том числе и для псевдооргаников. Пытаясь заполучить свою долю рынка, недобросовестные производители используют такие слова как «эко», «био», «натуральный», при этом маркировка их товаров зачастую не подтверждает безопасность и экологичность продукта и вводит потребителя в заблуждение. Согласно результатам опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% опрошенных покупают органические продукты, но подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считает эти слова синонимами.
В связи с этим крайне актуальной становится борьба с «зеленым камуфляжем» и принятие единой терминологии. Если в России согласно закону об органической продукции надписи, используемые для обозначения органических товаров, могут содержать слово «органический» (только на русском языке), а также его сокращения или производные слова, то в ряде государств наравне с маркировкой «органический» используются термины «эко» и «био».
С целью выработки общего подхода к органической продукции страны ЕАЭС уже приступили к созданию единого рынка органики. 18 мая состоялось первое очное заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557), в котором приняли участие представители всех 5 стран ЕАЭС. В центре обсуждения - проект Соглашения об обращении органической продукции в рамках ЕАЭС, которое позволит сформировать общий рынок органики на территории союза.
Производители также переориентируются на органический рынок и проходят добровольную сертификацию. Нанесение маркировки о пройденной сертификации дает гарантии потребителю о полном соответствии производства продукции существующим органическим стандартам. Всего на данный момент сертифицированы производители в 41 российском регионе, сертификат соответствия получила, в том числе, крупнейшая в России органическая ферма.
Отражением важности производства органической продукции является голосование по выбору народного органического бренда в рамках всероссийского Конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции, который прошел при поддержке Фонда "Органика".
В нем участвовали 18 сертифицированных по требованиям российского законодательства производителей из 13 регионов России: Московская область, Республика Мордовия, Калужская область, Краснодарский край, Новгородская область, Тульская область, Тамбовская область, Ставропольский край, Кемеровская область, Воронежская область, Ростовская область, Рязанская область, Тюменская область. Свои голоса за них отдали более 15 тысяч человек.
6 июня в 15:00 в стенах Совета Федерации пройдет подведение итогов уникального для нашей страны голосования на звание народного органического бренда. Также, будут объявлены победители еще в 13 номинациях, определенные по объективным статистическим данным.
После объявления итогов голосования в 16:00 состоится пресс-конференция в ТАСС. Спикерами на мероприятии выступят:
Сенатор Совета Федерации, Председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров;
Контакты для предварительной аккредитации СМИ:
+7 (499) 791-03-87, +7 (903) 284-25-41
press-center@tass.ru