Соглашение о едином органическом рынке в рамках ЕАЭС будет подписано до середины 2023 года

К новостям 7 февраля 2023
Таким образом, у всех стран-членов Евразийского экономического союза будут общие принципы развития органического сельского хозяйства.

6 февраля в Москве началась 30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства. Одним из первых мероприятий в рамках деловой программы «Продэкспо - 2023» стала панельная дискуссия «Развитие сбыта российской органической продукции: внутренний и внешний спрос», организованная Роскачеством и АО «Экспоцентр».

Ключевые спикеры мероприятия:
· Первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин · Председатель комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных
· Президент - генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов
​​​​​​​· Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова
· Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Алексей Забозлаев
· Директор Департамента агропромышленной политики ЕЭК Армен Арутюнян
· Директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин
· Директор Центра экспертной поддержки Российского экспортного центра Милана Мамбетова
​​​​​​​
· Управляющий директор Центра развития финансовых технологий АО «Россельхозбанк» Максим Коваленко

Модерировала мероприятие замруководителя Роскачества Елена Саратцева, отметившая рост знания об органике среди российских потребителей.

​​​​​​​Андрей Яцкин напомнил про второй Всероссийский конкурс на соискание премии за достижения в развитии органической продукции, который, в том числе, помогает привлечь внимание к теме органики у потребителей. Конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика». Заявки принимаются до 10 марта в специальном разделе на сайте Роскачества.

Александр Двойных сообщил, что законопроект по признанию эквивалентности терминов «эко», «био» и «органик» планируется принять во время весенних слушаний. Тогда «эко» и «био» будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе, как сейчас происходит с маркировкой «органический».

​​​​​​​После этого будут предметно обсуждаться следующие меры по развитию органики:
1) Выделение отдельных полок под органическую продукцию;
2) Меры поддержки совместно с Минсельхозом России;
3) Информационная кампания по просвещению потребителей;
4) Работа с крупными агрохолдингами и производителями.

Александр Двойных выразил уверенность, что спрос на органическую продукцию будет серьезно расти, так как возрастает число людей, более сознательно относящихся к тому, что они употребляют в пищу.

​​​​​​​Александр Борисов выразил благодарность Роскачеству за вклад в развитие и продвижение темы органики. На базе Роскачества действует Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции, который по принципу «одного окна» осуществляет деятельность по стандартизации, сертификации, созданию и реализации фокусных образовательных модулей, а также популяризацию органической и «зеленой» продукции и мониторинг ее качества.

Армен Арутюнян выразил мнение, что соглашение о едином органическом рынке на территории стран-членов ЕАЭС будет подписано до середины этого года. Таким образом, у всех стран-членов Евразийского экономического союза будут общие принципы развития органического сельского хозяйства.

​​​​​​​Работа по формированию единого рынка органики ведется в рамках межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557). Председателем МТК 557 является руководитель Роскачества Максим Протасов.

Яна Склярова сделала акцент на недобросовестной конкуренции, которая возникает, в том числе, и из-за отсутствия закрепленных определения понятий «эко» и «био».

Алексей Забозлаев рассказал, что в регионе, занимающем пятое место по уровню жизни, есть 22 миллиона тонн запасов дикоросов. Имея такой колоссальный запас и видя спрос на экологически чистую продукцию, региональные власти стали развивать направление по производству органической продукции. Серьезная работа ведется совместно с Роскачеством, а также с Союзом органического земледелия и Фондом «Органика».

​​​​​​​Вячеслав Федюнин отметил, что продвижение органической продукции связано со спросом, который пока не сформирован. Это объемный вопрос, поэтому Фонд с использованием различных инструментов занимается повышением знания об органике – проводит выставки, организует коллективные стенды.

Милана Мамбетова обратилась к Роскачеству с просьбой продолжать активную работу в части стандартов, процедуры оценки соответствия и гармонизации требований к органической продукции с другими странами, чтобы было возможным оптимизировать процесс признания результатов проведенной оценки.

​​​​​​​Максим Коваленко подчеркнул важность сделать привычным для потребителей приобретать натуральную продукцию при покупке в магазинах и рассказал, кто сейчас является основным потребителем органики. В первую очередь, это семейные пары, женщины с детьми, аудитория, которая больше заботиться о здоровье. Возрастной диапазон - 28-45 лет. Основная мотивация таких потребителей - персональная, личностная, профессиональная реализация, воспитание детей, забота о здоровье, а также повышение своей кулинарной экспертизы.

​​​​​​​В обсуждении темы органики приняли участие и представители Федерации рестораторов и отельеров, торговых сетей и производителей органической продукции. Начальник отдела Ультрафреш, Азбука Вкуса, Дмитрий Илюкевич рассказал, в частности, как сеть выделяет органическую продукцию в офлайне, и сказал, что Азбука Вкуса ожидает новых сертифицированных производителей. 

Наверх