Центр цифровой экспертизы Роскачества накануне новогодних праздников провел исследование мобильных приложений для поиска и покупки авиабилетов. Почти два десятка самых популярных тревел-приложений в российском сегменте магазинов Google Play и App Store проверили по 77 показателям. Во время испытаний эксперты изучили информацию о сотнях рейсов, купили и сдали десятки авиабилетов и впервые оценили не только качество программных продуктов, но и предоставляемый сервис.
В исследовании приняли участие приложения двух типов: билетные агентства и метапоисковики, позволяющие составить маршруты из рейсов нескольких авиакомпаний и найти наиболее дешевые билеты на выбранное направление. Метапоисковики отличаются от агентств тем, что не продают билеты, а лишь собирают со всех ресурсов наиболее подходящие предложения и перенаправляют пользователя на сайт авиакомпании или агентства, где он и оплачивает свой билет.
В список исследуемых попали мобильные приложения от агентств Tutu.ru, OneTwoTrip, City.Travel, «Купибилет», «Связной Трэвел», Anywayanyday, OZON.travel, Tikets.ru, Trip.com, Aerobilet, Biletx, Kiwi.com и метапоисковики Aviasales, Skyscanner, «Яндекс. Авиабилеты», KAYAK, BiletyPlus, momondo, Wego. Лучшим метапоисковиком для обеих платформ стал Aviasales, а лучшим агентством – Trip.com.
По мнению Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества, «Результаты исследования помогут потребителю составить полное представление о качестве приложений и облегчат процесс выбора нужной программы. Благодаря исследованию Роскачества, при необходимости выбрать приложение с поддержкой определенной функциональности у потребителя появилась возможность отфильтровать программные продукты по ее наличию и сделать выбор с учетом рейтинга, составленного экспертами Центра цифровой экспертизы Роскачества».
Испытания мобильных приложений проводились Роскачеством по 77 критериям, из которых 26 относятся к функциональности – одной из самых важных потребительских характеристик любого мобильного приложения. Эксперты Роскачества оценили возможности фильтрации и сортировки, проверив наличие календаря цен, автозаполнение документов, историю заказов, возможность добавлять маршрут в избранное и покупать билеты в редкие аэропорты. Также внимание было уделено производительности и надежности приложений, удобству пользования и безопасности.
В исследовании приложений для покупки авиабилетов Роскачество впервые оценило сервис, предоставляемый исследуемыми метапоисковиками и агентствами по критериям «честная цена» (соответствие цен в списке предложений и реальных стоимостей авиабилетов) и помощь в чате (возможность получить помощь в чате в течение 2 часов с момента обращения).
«Вместе с ростом рынка пассажирских авиаперевозок и обострением конкуренции, авиакомпании видоизменяют объём услуг, входящих в тот или иной тариф. Важно, чтобы агенты могли понятно визуализировать объём предоставляемых услуг конечному пользователю; например, до оплаты билета разъяснять о багаже и объеме ручной клади, особенностях возврата или обмена билета по данному тарифу, а также о наличии либо отсутствии питания на борту. Результаты исследования помогут понять пользователям, какие агенты предоставляют наиболее полный объём информации и обеспечивают наилучшую поддержку пользователей как до, так и после покупки», - комментирует Кирилл Чиркин, менеджер продуктов проекта «Инновационная мобильность».
Для агентских приложений учитывалась помощь по телефону, дополнительные услуги сервиса при оформлении билета (онлайн-регистрация, страхование, нотификация об изменениях, возврат невозвратных билетов), возврат билета (какие действия для этого нужно предпринять), штрафы за возврат билета (в сравнении).
Согласно результатам испытаний, по предоставляемому сервису лучшими оказались метапоисковики Aviasales и Wego, агентства Trip.com, OneTwoTrip, OZON.travel, Tickets.ru.
Наиболее функциональными агентствами по мнению Роскачества являются “Связной Трэвел: Авиабилеты” и Aerobilet. Наиболее функциональными метапоисковиками названы Aviasales и Skyscanner. У перечисленных сервисов отлично реализованы функции поиска, фильтрации и сортировки, также есть доступ к календарю цен, а любой маршрут можно добавить в избранное, чтобы следить за динамикой цены.
Наивысших баллов по удобству пользования удостоились приложения Aviasales для обеих платформ, Trip.com для iOS и OneTwoTrip для Android. Навязчивая реклама не обнаружена ни в одном приложении. Требованиям информационной экологичности (соответствие результатов поиска выбранным параметрам фильтрации и сортировки) соответствуют все проверенные приложения.
В результате исследования выяснилось, что все мобильные приложения, выбранные для оценки, признаны соответствующими критериям безопасности, а это означает, что все приложения передают персональные данные в зашифрованном виде.
Максимальный балл по производительности имеет приложение BiletyPlus для обеих платформ, при этом все приложения корректно и стабильно работают, потребляют немного энергии, за исключением Kiwi.com для Android – балл 2,5, тогда как средний балл по этой группе критериев составляет 4,7.
Агентство мобильного маркетинга Go Mobile, утверждает, что у 36% всех путешественников установлено хотя бы одно приложение для покупки авиабилетов, к тому же, более 20% всех авиабронирований совершается именно со смартфонов. «Эти цифры говорят о колоссальной важности мобильной инфраструктуры для современных путешественников. Приложения должны быть простыми в использовании и содержать максимум полезных функций. 52% опрошенных путешественников сказали, что закроют сайт или приложение, если они загружаются слишком долго, а 45% - закроют сайт или приложение, в котором нужно сделать очень много кликов, чтобы совершить бронь или найти нужную информацию[1]. Это накладывает большую ответственность на разработчиков мобильных приложений», - считает Дмитрий Мирошниченко, руководитель отдела развития бизнеса Go Mobile.
Исследование доступно по ссылке: https://roskachestvo.gov.ru/researches_international/app_airline_ticket/
[1] Источник: Think with Google, Travel booking trends revealed in let's-book-it moments, 2016