Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг онлайн-ритейлеров

К новостям 13 июля 2022
В число первых рейтингуемых попадут крупнейшие маркетплейсы страны Ozon и Wildberries. Признанными заслуживающими доверия станут те онлайн-площадки, которые защищают потребителей от контрафакта и поддерживают производителей высококачественной продукции

Роскачество и Росаккредитация приступают к созданию рейтинга доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия. Об этом было объявлено руководителем Роскачества Максимом Протасовым и руководителем Росаккредитации Назарием Скрыпником на Всероссийском форуме аккредитованных лиц.

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1, 700 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%. Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно). Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

На фоне все возрастающего спроса маркетплейсы стремятся привлечь на свою площадку как можно больше поставщиков. Но вместе с ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию. Оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет, в 2021 году составил порядка 525 млрд рублей. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам.

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:

  • безопасность и качество товаров,

  • технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными),

  • безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение),

  • открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,

  • принятие во внимание обратной связи от потребителей.

«Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли: проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают, информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества, предоставляют безопасные технологичные сервисы, а также максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов», - подчеркнул Максим Протасов.

Протасов.JPG

«Качество и безопасность товара являются главными составляющими доверия покупателей к площадкам, где этот товар продается. Поэтому Росаккредитация и Роскачество объединяют усилия для повышения доверия покупателей к интернет-ритейлам. Наши организации будут не только анализировать, насколько интернет-магазины соответствуют критериям рейтинга, но и помогать торговым онлайн-площадкам завоевывать доверие покупателей. Для повышения информированности потребителей о сертификатах и декларациях Росаккредитация создала с маркетплейсами специальный сервис. С его помощью данные об этих документах добавляются в карточки товаров в интерне-магазинах, и каждый желающий может убедиться в безопасности товара. Борьба с контрафактом - это еще одна важная цель нашего проекта с маркетплейсами. Товар, документы на который не подтверждают его безопасность, должен быть изъят из продажи. Такой порядок несомненно повышает доверие покупателей к площадкам, на которых они приобретают товары», - отметил Назарий Скрыпник.

Скрыпник.JPG

Важно и то, как площадки борются с гринвошингом. На данный момент только один российский маркетплейс проверяет сертификаты соответствия на органическую продукцию, в то время как полки магазинов заполнены товарами с надписями «эко», «био», «натуральный», которые являются сугубо маркетинговыми попытками привлечь покупателей (чуть ранее, сенаторы предложили сделать понятия «эко», «био» и «органик» эквивалентными и применимыми только к сертифицированной органической продукции).

Таким образом, онлайн-ритейл получит дополнительный стимул:

  1. Проверять сертификаты соответствия,

  2. Продвигать высококачественные товары, определенные по итогам лабораторных испытаний,

  3. Быть открытым в отношении использования персональных данных пользователей.

Лучшим и добросовестным площадкам потребитель сможет доверять без ущерба для себя и делать покупки безопасно.

Наверх