6 февраля в рамках пленарного заседания на «Продэкспо-2023» состоялась церемония вручения Знаков качества лучшим российским товарам по итогам веерных исследований Роскачества.
Выявление товаров, достойных российского Знака качества, происходит по результатам исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества. После проведения испытаний лучшие отечественные образцы получают право нанесения российского Знака качества. Торжественное награждение провел руководитель Роскачества Максим Протасов.
Список товаров, получивших российский Знак качества:
«Сегодня, несмотря на все экономические трудности, качество продукции является важнейшим критерием потребительского выбора, - считает Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной Палаты РФ - Ежегодно, количество производителей со Знаком качества растет. На сегодняшний день, более 260 российских товаров удостоены этой высочайшей награды в области качества. Мы знаем, что их количество будет расти и дальше, ведь все больше людей знают о Знаке качества и доверяют ему и именно качество приобретаемого товара имеет все больший приоритет в глазах потребителя. Сегодня, ввиду нового тренда на импортозамещение, когда вопрос качества российских товаров стоит наиболее остро, производители, не снижая планку, продолжают соответствовать высоким стандартам качества производимых товаров. Хочу выразить отдельную благодарность Роскачеству, как идеологу качества в стране, за успешно проводимую многие годы работу по развитию российского рынка торговли. Оказывая свое влияние на общество, Роскачество выбирает приоритет «мягкой силы»: создает идеологию, стремится быть лидером, распространяет знания».
Максим Протасов, руководитель Роскачества:
«Знак качества присваивается только самым лучшим товарам, товарам, которые соответствует не только обязательным требованиям, но и опережающим требованиям стандартов Роскачества. Для потребителя этот Знак является индикатором по-настоящему качественной продукции. Для производителя - дает возможность выделиться на полке, получить возможность выхода на новые рынки и завоевать доверие потребителя. Мы видим, что из года в год уровень узнаваемости российского Знака качества среди потребителей, а также уровень доверия к нему - демонстрируют уверенный рост. На сегодняшний день, уже половина российских потребителей (50%) знают Знак качества, а 82% - доверяют ему».