Мы должны научиться производить качественную конкурентную продукцию, востребованную не только у нас в России, но и на мировых глобальных рынках. В конечном счёте задача заключается в том, чтобы полнее и эффективнее использовать наши внутренние возможности для решения задач развития
Распространенная ошибка абитуриента – постараться выучить десять предметов на отлично за последние пару месяцев. На такой подвиг не у всех есть силы и время. Поэтому мы советуем выбрать три главных и самых важных для себя предмета и посвятить им максимум времени.
Разбираясь в вопросах и темах предметов, важно выяснить, какие темы школьник знает хорошо, а в каких плавает. Для этого нужно пройти диагностику – пробный тест на знание тем. Его можно найти в учебниках по каждому предмету. Дальше разработать план занятий и придерживаться его:
Темы, которые знаем хорошо, доводим до идеала.
Темы, которые знаем так себе, дотягиваем до нормального уровня.
На темы, которые совсем не даются, тратим минимум времени.
Если пытаться объять необъятное, не успеть ничего. Зная свои «козыри», чувствуешь себя увереннее.
Чем ближе экзамен, тем сильнее трясутся руки абитуриента. Потому что родители хмурят брови: «Это твой самый важный шаг!» Учителя волнуются и носятся по кабинетам: «Скоро ЕГЭ, о боже, скоро ЕГЭ!» В забитой формулами и правилами голове школьника громко звучит: «Не сдам, и тогда – ВСЕ!» Подумайте: а что, собственно, ВСЕ?
Продумайте варианты, что будет, если не сдать. Ну никто же не пострадает. Жизнь огромная, многогранная, можно всегда попробовать снова или выбрать другой путь. В общем, никакого «ВСЕ». Воспринимайте ЕГЭ как еще один пробный экзамен.
И еще помните о том, что именно волнение может помешать вспомнить, правильно ответить, быть уверенным.
В учебе, как в любви, все средства хороши! Все мы делимся на тех, кто лучше запоминает, если смотрит (читает); тех, кто лучше учит, если слушает, как ему читают или рассказывают (на слух); и тех, кому важно записать, чтобы запомнить. Но идеальный вариант – учить сразу «с трех сторон»: и читать, и писать, и слушать. Еще один проверенный и самый быстрый способ запомнить тему навсегда – объяснить ее кому-нибудь. Ребенок может объединиться с друзьями. Каждый что-то объясняет, и всем от этого толк!
Заниматься круглые сутки без перерыва – совершенно бесполезно! Это как засыпать сахар в полную сахарницу. Уже не умещается! Другими словами, надо отдыхать.
Многие поступающие уверены в том, что экзамены – это самое главное в жизни, и поэтому сидят с книгами днями и ночами, пропускают свадьбу любимой сестры, дни рождения друзей, питаются редко и неправильно, не гуляют. У них в голове звучит «внутренний учитель»: «Сначала поступи, а потом будешь жить!» Эй, ребята, жизнь-то продолжается. Экзамен – это только ее часть, хотя и важная.
Заниматься нужно по схеме: 45 минут учусь, 10 минут отдыхаю.
Обязательно гулять. Кислород – «еда» для мозга. А мозг должен быть сыт и свеж, чтобы выдержать экзамен.
Спать ночью. То есть именно ночью. Ложиться нужно до полуночи, тогда нервная система будет отдыхать. Если сидеть над книгами всю ночь, утром можно спутать, что это было: произведение Диккенса или удивительный сон.
Правильно и сбалансированно питаться (завтрак, обед, ужин). Нужно поддерживать свой организм, чтобы быть сильным, спокойным и поступить. Доведенный до предела чипсами и энергетиками организм может подвести на экзамене.