Замороженные креветки плохого качества сняли с реализации после проверки Роскачества

К новостям 7 сентября 2018
Эксперты Роскачества изучили замороженные креветки 25 популярных торговых марок. Самые опасные недостатки, выявленные в ходе испытаний - завышенное количество мышьяка в одном образце и микроорганизмов (КМАФАнМ) в нескольких образцах. Самые распространенные недостатки сказываются на ожиданиях покупателей - креветок в упаковке меньше, чем заявлено; их вес, указанный на этикетке, компенсирует ледовая глазурь. Обо всех несоответствиях Роскачество проинформировало контрольно-надзорные органы, Ассоциацию компаний розничной торговли, продавцов, поставщиков и производителей. Обратная реакция последовала быстро.

Так, в креветках изготовленных ООО «Океан», купленных в сети Ашан (г. Москва), был обнаружен мышьяк, в количестве, превышающем допустимые нормы. После получения результатов исследования, представитель ООО «Ашан Ритейл Россия» сообщил Роскачеству о снятии из оборота креветок Polar 95+ (крупные), изготовленных ООО «Океан» для поставщика ООО «Полар Сифуд Раша».

План мероприятий по профилактике и устранению нарушений после получения информации об итогах исследований Роскачества разработали в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». У креветок варено-мороженых, очищенных, с хвостиком торговой марки «Delight» был завышен показатель по КМАФАнМ, что является нарушением требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

«Партия в количестве 32 единиц снята с реализации в указанном ТЦ METRO для утилизации», - пишется в сообщении Роскачеству. Поставщика креветок - ООО «Уренхольт» уведомили о несоответствиях. Генеральный директор ООО «Уренхольт» Гурген Арутюнян оперативно разобрался в ситуации и провел служебное расследование. Как выяснилось, поставщик покупает креветки у китайского производителя на протяжении нескольких лет и замечаний по качеству от клиентов к нему не поступало. На этот раз китайскому предприятию было отправлено предупреждение об ужесточении контроля. ООО «Уренхольт» впредь будет мониторить всю входящую продукцию этого производителя. «Просим вас снять с реализации и разместить на временное хранение креветки этой торговой марки с датой выработки 31.03.2017г.», - обратился гендиректор ООО «Уренхольт» к руководству ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

В креветках другой торговой марки, также закупленной в ТЦ Метро, в маркировке отсутствовал единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза – ЕАС, что является нарушениями требований ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 – «Пищевая продукция». В данном ТЦ, продукция с такой маркировкой была снята с реализации. Уведомления об этом получили поставщик и производитель.

У креветок под торговой маркой «Billa» производителя ООО «Европак» эксперты Роскачества выявили шесть несоответствий стандартам. В частности, в них больше, чем нужно микроорганизмов, влаги и льда, в упаковке оказалось много поврежденных креветок с загрязненной поверхностью мяса. Вряд ли покупатели будут рады деликатесу с такими характеристиками.

Роспотребнадзор по Московской области начал проверку деятельности ООО «Европак», но обнаружил, что это предприятие прекратило свою деятельность 31 мая 2018 года. Для сведения, образцы креветок этого производителя эксперты закупали в апреле 2018 года. «В производственных помещениях, которые арендовались этой компанией, деятельность не ведется, - сказано в сообщении от контрольно-надзорных органов Роскачеству, - Соглашение о расторжении аренды ООО «Европак» с собственником помещения датируется 31 мая 2018 года».

По результатам испытаний, общее количество микроорганизмов в морепродуктах торговой марки «Лента» (закуплены в ТЦ Лента) превышало допустимые нормы, в связи с чем они были признаны небезопасными. Были и другие нарушения: много льда, содержание белка не соответствовало заявленному и другие. В «Ленте» было принято решение снять с реализации забракованную партию креветок, о чем Роскачеству сообщила директор магазина Елена Рысина.

Таким образом, все - от производителя до продавца креветок - работают над ошибками после испытаний Роскачества, чтобы в конечном результате потребитель получил первоклассный товар.

Наверх