Заместитель руководителя Роскачества принял участие в семинаре Роспатента в Крыму

К новостям 26 сентября 2020

25 сентября 2020 года Роспатент провел в Симферополе обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». Мероприятие было посвящено Федеральному закону о «географических указаниях» (ГУ), вступившему в силу 27 июля 2020 года и открывающему широкие возможности для региональных производителей по продвижению своей продукции на российском рынке. В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.

На открытии семинара выступили: руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, заместитель Председателя Совета министров Крыма, министр финансов республики Ирина Кивико, директор ФИПС Олег Неретин, директор Крымского государственного фонда поддержки предпринимательства Дмитрий Зеленский, а также и.о. ректора Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Андрей Фалалеев.

Семинар Крым

В семинаре приняли участие около 50 представителей крымского бизнес-сообщества. Участникам рассказали о новом объекте интеллектуальных прав — «географическом указании», его отличиях от НМПТ (наименование места происхождения товара) и особенностях правовой охраны ГУ.

«Совершенно очевидно, что в Крыму производится немало самобытных товаров, очень много известных брендов, популярных среди гостей и жителей Республики. Все они уникальны именно благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства. Принятие федерального закона предоставило производителям оригинальных товаров новый инструмент маркетинга, который позволит завоевать доверие потребителей, а также привлечь дополнительные инвестиции в регион. С момента принятия нового закона Роспатент получил уже десятки заявок на регистрацию географических указаний», — считает руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.

Эксперты также объяснили, на каких основаниях может быть отказано в регистрации ГУ, как подать электронную заявку, а также каковы пошлины и специальные льготы для субъектов малого предпринимательства, научных организаций и индивидуальных предпринимателей.

«Географические указания — это не просто некая новая правовая формация, или механизм регулирования, а возможность продвижения товаров на отечественные и зарубежные рынки, это доверие потребителей, а следовательно, и рост продаж. В этой новой конструкции нет оппонентов, так как заинтересованы все: и предприниматели (увеличивать и масштабировать свой бизнес), и потребители (покупать качественные, а главное понятные для них товары), и государство (развивать российский производственный потенциал). И Крым, с колоссальным человеческим капиталом, разнообразием географии и возможностями, недаром стал первым регионом для такого мероприятия», — подчеркнул заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.

Состоявшийся семинар призван содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.

Наверх