С 14 по 18 января в Ташкенте проходил Первый потребительский форум, организованный Международной Конфедерацией обществ потребителей (КонфОП), Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана и Общенациональным движением «Юксалиш».
В работе форума приняли участие Члены Консультативного Совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, представители иностранных делегаций партнерских организаций, руководители и должностные лица структуры Федерации. В Первом потребительском Форуме двух континентов приняли участие свыше 250 экспертов в сфере защиты прав потребителей, представляющих Россию, Азербайджан, Великобританию, Израиль, Малайзию, Корею, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Турцию, в том числе Президент Всемирной организации потребителей «Consumers International» г-н Маримуту Надасон, международные независимые эксперты. Делегатом от России стал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
Основными темами повестки дня международного Форума стали обсуждение актуальных проблем, новых принципов защиты прав потребителей в области туризма, электронной коммерции, торговли цифровыми продуктами, развитие устойчивой и ответственной потребительской культуры, определение перспектив международного сотрудничества в условиях глобализации.
Спикерами Форума был представлен опыт совместной работы Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России по проведению согласованной политики в сфере защиты прав потребителей.
Роскачество представило два доклада в пленарных сессиях форума. Первый - о защите прав потребителей в сфере туризма, а второй - о защите прав потребителей в сфере электронной коммерции и цифровых товаров.
Участники пришли к выводу, что дальнейшее проведение мероприятий подобного уровня станет эффективной платформой для обмена опытом, обсуждения наиболее актуальных проблем в сфере потребительских отношений.
По итогам Форума была принята декларация, подтверждающая, что для выстраивания цивилизованного потребительского рынка необходима консолидация всех стран, их дальнейшее тесное взаимодействие в решении трансграничных вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в частности в сфере туризма и электронной коммерции, и выработка согласованных подходов в решении общих проблем в этих областях. Для реализации этих договоренностей предполагается заключение двусторонних и многосторонних соглашений.