Юлия Михалева выступила на первом деловом форуме в сфере MLM-бизнеса Multi Level Network 2023

К новостям 30 ноября 2023

Заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева приняла участие в ключевой сессии «Российский MLM в рамках глобальной повестки», которая состоялась 29 ноября в рамках первого делового форума в сфере MLM-бизнеса Multi Level Network 2023. Эксперты обсудили перспективы развития отрасли в России, взаимодействие MLM-компаний и государства, а также особенности ведения бизнеса в России, возникшие в связи с уходом иностранных игроков. 

В качестве спикеров выступили Лев Ватолкин, начальник управления Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества, Александр Галушкин, директор департамента развития промышленного, научного и инвестиционного потенциала Агентства инвестиционного развития Московской области, и Константин Локтев, исполнительный директор Nielsen. Модерировал дискуссию ведущий телеканала РБК Андрей Левченко.

DSC_8022.JPG

Оценивая ситуацию на рынке розничной торговли, Константин Локтев выделил несколько актуальных трендов. Среди них восстановление доходов российского покупателя и опережающий рост активности покупательского поведения в регионах. «Денег у населения становится больше, и эти деньги будут транслироваться в покупки», — подчеркнул Константин Локтев, добавив, что в настоящее время меняются как ассортимент, так и каналы продаж, и покупатель принимает эти тенденции позитивно.

«Потребитель становится все более просвещенным, обращает больше внимания как на цену, так и на качество товара. Рынок всегда регулируется с двух сторон — как производителем, так и потребителем. Если потребитель просвещенный и знает, какого качества требовать, то этим самым он будет регулировать рынок», — подчеркнула со своей стороны Юлия Михалева, отметив актуальность в этой связи клиентоориентированного подхода, за который активно выступает Роскачество. 

DSC_7797.JPG

Спикеры обсудили влияние санкций на российских потребителей. По словам Юлия Михалевой, в регионах уход зарубежных производителей заметила лишь небольшая часть покупателей, причем чаще всего это касалось кофе и алкогольной продукции. Александр Галушкин добавил, что в результате санкций с российского рынка в действительности ушли не более 10% иностранных производителей. Меры поддержки отечественных производителей в то же время показали свою эффективность и стимулировали экономический рост. Воспользоваться ими могут в том числе компании, работающие в сфере MLM.

Лев Ватолкин рассказал о московских мерах поддержки производителей. Среди них программа «Производительность труда», обеспечивающая бесплатный профессиональный бизнес-консалтинг для предприятий, актуальный в том числе для работы с каналами продаж. В столице также активно проводятся профессиональные форумы и круглые столы, ведется диалог по линии «предприятия — профсоюзы — правительство Москвы».

Наверх