Роскачество отмечает увеличение интереса покупателей к товарам под собственными торговыми марками на протяжении последних лет. Рост доли СТМ в ритейле происходит преимущественно из-за оптимизации расходов на продукты питания у потребителей и поиска путей оптимизации бизнеса, организации логистических цепочек и пересмотра ассортимента — у бизнеса. При этом продукция СТМ призвана обеспечить наилучшее сочетание цены и качества рынке. Об этом заявила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева в рамках форума электронной коммерции и ритейла Ecom Retail Week, который проходит с 11 по 12 октября в Москве.
«В исследованиях Роскачества насчитывается 97 категорий продуктов питания и напитков, где среди исследованных товаров есть хотя бы один товар СТМ. Наибольшее количество товаров собственных торговых марок наблюдается среди круглозерного риса, зеленого горошка и соленого лосося соленый в ломтиках. При этом наибольшая удельная доля СТМ от общего количество исследованных товаров отмечается в категории соленого лосося — 37,2%. Каждая третья упаковка с лососем — это собственная торговая марка ритейлера», — поделилась Юлия Михалева.
По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 72% покупателей выбирают продукты СТМ торговых сетей из-за доступной цены. При этом 49% респондентов отмечали, что СТМ уступают брендированным товаров по вкусовым качествам.
«Наибольшее количество качественных товаров СТМ насчитывается среди исследованного круглозерного риса, зеленого горошка и гречневой крупы. Наибольшая удельная доля качественных продуктов СТМ — у гречки (25%). То есть, каждая четвертая пачка гречки из исследованных Роскачеством — качественная продукция, произведенная под собственной торговой маркой сети», — отметила Юлия Михалева.
Категориями продукции с наибольшим количество некачественных товаров СТМ являются лосось в ломтиках, питьевая вода и куриные наггетсы. Антирекордсмен среди них наггетсы: доля некачественных СТМ от общего числа исследованных товаров в категории составила 45%. То есть почти каждая вторая упаковка наггетсов — низкого качества.
В завершение Юлия Михалева подчеркнула, что согласно рейтингам Роскачества, количество качественных товаров СТМ превышает количество некачественных. Так, 40% от общего числа исследованных продуктов СТМ (499 товаров) — качественные, тогда как некачественных — только 30%. Остальные товары СТМ (еще почти 30%) — среднего качества с баллами от 3,1 и до 4,4 балла.
Ecom Retail Week — ежегодный форум электронной коммерции и ритейла. Организаторами форума являются Минпромторг России РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.