C 30 по 2 июня в Москве проходит IX Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла», организованный Министерством промышленности и торговли РФ и Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла.
В рамках форума с 30 по 31 мая состоится VI Форум современной виноторговли Wine Retail Week, на котором отдельное внимание уделено развитию винодельческой отрасли.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева приняла участие в пленарной сессии Wine Retail Week«Стратегии власти и бизнес-объединений В эпоху перемен. Развитие и регулирование алкогольного рынка в условиях динамичных изменений».
Эксперты затронули следующие вопросы:
Ситуации на алкогольном рынке России;
Законодательное регулирование винного рынка, производства и продажи алкогольной продукции;
Государственная поддержка развития винодельческой отрасли;
Процесс внедрения новой федеральной специальной марки «Вино России»;
Продвижение российских вин в розничной торговле:федеральная акция «Дни российских вин», реализация закона «О винных ярмарках», российские вина в ресторанах;
Ограничения оборота алкогольной продукции по возрасту, времени и месту.
Участники сессии:
Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России;
Ирина Федина, заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ;
Сергей Алтухов, председатель экспертного совета по совершенствованию законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции при Комитете по экономической политике ГД РФ;
Дмитрий Бурцев, помощник руководителя Росалкогольрегулирования;
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества;
Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла;
Алексей Плотников, исполнительный директор ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России».
Модераторы:
Александр Ставцев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель Информационного центра WineRetail;
Артур Саркисян, президент Союза сомелье и экспертов России.
Елена Саратцева обратилась к теме продвижения отечественных вин, в котором активное участие принимает Роскачество, реализующее совместно с Минпромторгом и Минсельхозом РФ при поддержке АО «Россельхозбанк» ежегодный проект «Винный гид России».
В 2022 году на 7% выросло количество потребителей, отдающих предпочтение российским винам. Причиной выбора отечественных вин все чаще становятся именно качественные характеристики - 74% потребителей считают «хороший вкус и приятное послевкусие» важной чертой российских вин.
В числе ключевых факторов роста числа потребителей, выбирающих именно российские вина:
Эффективные инструменты информирования потребителей о качестве вин по результата исследования «Винного гида России»,
Проведение Всероссийской акции «Дни российских вин», которая в этом году впервые была торжественно запущена не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.
В акции принимают участие крупнейшие сети страны, включая «Пятерочку», «Перекресток», «Лента», «О’КЕЙ» и другие.
По результатам проведения акции в «Перекрестке» в 2022 году LFL продажи вина России составили +76%. LFL продажи вина в магазинах с выделением ЗГУ и ЗНМП России за период акции +88% в штуках относительно аналогичных торговых точек без проекта. Прирост продаж фиксируется и в других сетях, например, «Ашан» (+23,6%) и «Метро» (+290%).
Весенняя акция длится до начала июня.