В Технограде прошла первая встреча «Клуба Качества»

К новостям 20 мая 2022

18 мая организованный Роскачеством «Музей Качества» в Технограде принимал экспертов на первой встрече «Клуба качества», собранного при активном участии ООО «АШАН». Тема первой встречи - «Качество в собственных торговых марках (СТМ)». В ней приняли участие представители торговых сетей и производителей, продукция которых маркирована российским Знаком качества.

Съезд директоров 1

Модератором мероприятия выступила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева. Доклады представили начальник отдела качества товаров собственной торговой марки ООО «Лента» Ольга Иванова, директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков и продакт-менеджер «Ступинского химического завода» (торговая марка Sanfor) Дарья Позднякова. Среди участников мероприятия были директора и руководители по качеству от АШАН, Яндекс.Маркет, Х5 Retail Group и ОКЕЙ.

«Клуб качества» выступает в качестве площадки для объединения производителей-держателей Знака качества и торговых сетей, которая позволяет реализовывать программу делового взаимодействия сетей и поставщиков по актуальным темам. Заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева: «Задача этой площадки – показать практико-ориентированные вещи. Мы хотим, чтобы это были не официальные заседания и совещания с протоколами, а формат очень тесного общения, где есть возможность обсуждать насущные задачи и делиться опытом друг с другом».

Съезд директоров 2

Без сомнения, текущая экономическая ситуация вынуждает потребителей экономить, и ритейлерам приходится учитывать это при работе с СТМ. Директор по качеству ООО «АШАН» Марина Якушева: «Сегодня необходимо искать пути оптимизации стоимости наших СТМ, оставаясь при этом в хорошем смысле гибкими. Главный принцип для нас - четко определить минимально допустимые требования к качеству и безопасности продукции и ни в коем случае не опускаться ниже них. Соотношение цены и качества - это именно то, за что потребители ценят СТМ АШАН, и мы не имеем права обмануть ожидания наших покупателей. Возможности экономии нужно искать внутри, в правильном выстраивании процессов, повышении эффективности, производительности труда».

Многие потребители воспринимают товары под собственной торговой маркой розничных сетей как самый дешевый сегмент на полках магазинов, но при выборе они не готовы жертвовать качеством ради цены. Именно качество товаров приобретает все большую важность. Безусловно, производители и торговые сети реагируют на этот запрос от покупателей и уделяют большое внимание СТМ, популярность и узнаваемость которых растет. Начальник отдела качества товаров собственной торговой марки ООО «Лента» Ольга Иванова: «Исследования Nielsen показывают, что наш покупатель знает и любит наши товары под собственными торговыми марками. 90% покупателей знают и наши кросс-категорийные бренды, товары под которыми могут производиться в различных категориях. Это и 365 дней, и «Лента» с ее суббрендами, и Bonvida. Это все очень знакомо нашим покупателям. Также у нас есть категорийные бренды, под которыми выпускаются товары определенных категорий, в том числе рассчитанные на определенную аудиторию, например, HOMECLUB - товары для дома, inwin - одежда и обувь, BIGGA – игрушки».

Доля СТМ увеличивается, и такая тенденция, как ожидается, сохранится. Создание эксклюзивных торговых марок и СТМ по заказу торговых сетей позволяет предоставить потребителям больший выбор товаров, при этом удержать баланс между ценой и качеством.

Директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков: «На данный момент мы реализовали более 10 проектов по кастомизированным продуктам, которые сделаны непосредственно под сетевого оператора, со множеством сетей. Мы рассчитываем, что в ближайшие 2-3 месяца на полках появится еще 4 наших проекта. Снижение цены на эксклюзивную торговую марку для покупателей примерно такое же, как и в случае с СТМ – 15-25% от продукции брендов. Маржинальность сетевого оператора обычно соответствует нормативам крупных сетей. В итоге все выигрывают. Производитель получает гарантированный спрос, сетевой оператор - свою наценку, а покупатель - лучшее соотношение цены и качества и существенно больший выбор».

Производители, как и потребители, стремятся сохранить соотношение цены и качества, понимая ответственность перед конечными покупателями за реализуемый товар. Продакт-менеджер «Ступинского химического завода» Дарья Позднякова: «У нас особое отношение к СТМ и к продуктам в целом, которые мы выпускаем. Мы несем ответственность, в первую очередь, перед потребителем. Заказы с рецептурами СТМ, за качество которых мы не готовы подписаться, мы не выпускаем. Все поступающие к нам ТЗ тщательно анализируется именно на предмет соответствия заявлений качеству продукта. Мы производим и развиваем как портфель собственных брендов, так и направление СТМ для федеральных и региональных сетей. Составы наших средств реальны и подтверждены гос. регистрацией. Все свойства продукта, указанные на этикетке, являются достоверными и подтвержденными регистрационными документами и сертификатами».

Очная встреча «Клуба качества» 18 мая была первой, но уже имела большой интерес аудитории, который связан и с актуальной тематикой, и с выбранным форматом сопровождения деловой части – эдьютейнментом. Он включал в себя экскурсионную программу по экспозиции медиацентра «Музей качества», а также специально разработанный для мероприятия интеллектуальный квиз. Участники «Клуба качества» имели возможность в развлекательной форме узнать множество фактов о прошлом и настоящем отечественной системы качества, познакомиться с предметами культуры, иллюстрирующими ту или иную эпоху, а команда-победитель квиза получила призы от Винного гида России.

Съезд директоров 3

Наверх