Первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин провел совещание, на котором обсуждался конкурс на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции и были определены победители в основных номинациях.
Национальный органический конкурс существует уже третий год и осуществляется под эгидой Совета Федерации ответственным Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика».
Задачи конкурса:
Поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции;
Пропаганда органической продукции;
Повышение уровня информированности потребителей о правильном питании;
Повышение экспортного потенциала органической продукции;
Выявление лучших практик государственной поддержки производства органической продукции;
Распространение лучших практик производства органической продукции.
Как подчеркнул Андрей Яцкин, конкурс – один из инструментов популяризации и поощрения достижений в области производства и реализации органической продукции, который также способствует развитию отрасли.
В этом году на Конкурс было подано 339 заявок, что больше чем в прошлом году (в 2023 году — 291 заявка, в 2022 году — 141 заявка).
Статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов отметил большой интерес субъектов Российской Федерации к проведению конкурса и расширение списка региональных брендов.
Заявки на участие в конкурсе поступили из 52 регионов страны. Наибольшее число - из Москвы и Московской области, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края. Заявки на звание «народного органического бренда» были направлены от 30 марок из 21 региона России.
Руководитель Роскачества Максим Протасов отметил значительный рост интереса к конкурсу: «В этом году конкурс получил широкую поддержку - от субъектов федерации, профильных союзов, федеральных и региональных СМИ. Из 10 номинаций самыми популярными стали «Лучший молодежный проект по популяризации органики», «Новый органический продукт» и «Народный органический бренд». За народный бренд свои голоса отдали более 160 тыс. наших сограждан из всех регионов страны, что в 2 раза больше, чем годом ранее. География конкурса также увеличилась: в первом конкурсе участвовали 21 субъект Федерации, а в третьем уже 52. Это говорит о неизменности тренда на заботу о здоровье и окружающей среде, с которыми органическое производство связано напрямую».
В совещании также приняли участие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник, вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Солодов, директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин, представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, профессионального, банковского и бизнес сообщества.
Торжественное награждение победителей пройдет 12 апреля на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.
Состав конкурсной комиссии: Совет Федерации, Государственная Дума, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по аккредитации, Роскачество, АНО «Национальные приоритеты», АО «Российский экспортный центр», ФГБУ «Агроэкспорт», АО «Россельхозбанк», АО «Корпорация «МСП», Фонд «Органика», Евразийская экономическая комиссия.
Генеральный финансовый партнер конкурса: Фонд «Органика».
Генеральный информационный партнер конкурса: ИД «Комсомольская правда».
Информационные партнеры конкурса: Союз органического земледелия, ФГБУ «Агроэкспорт», Вместе-РФ, «Ветеринария и жизнь», Телеграм-канал «Органика для нас», «АГРОпрактика».