В российских сетевых магазинах в конце октября впервые пройдет акция по продвижению отечественного вина «Дни российских вин». В ее период в торговых сетях будут проводиться дегустации, консультации по выбору продукции, на ряд вин будут установлены скидки.
Цель данной программы, организованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачества – увеличение узнаваемости вин российского производства из отечественного винограда.
«Когда потребитель решает купить вино, то почему-то делает выбор в пользу французского или итальянского производителя и совсем игнорирует вино российского производства. Сегодня продолжает действовать главный стереотип – российское вино хуже, чем европейские вина. Но на самом деле отечественная продукция ни в чем не уступает своим западным аналогам. Наша задача ознакомить покупателя с российским продуктом и изменить культуру потребления вина», - заявил Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, добавив, что сделать это возможно через розничную торговлю.
«Российское виноделие имеет глубокие исторические корни. Только в Крыму история виноградарства насчитывает 2,5 тысячи лет. Юг России от Дона до Дагестана – родина нескольких десятков автохтонных сортов винограда. Каждый российский винодельческий регион характеризуется уникальным набором почвенно-климатических особенностей, которые позволяют производить вина с разнообразными характеристиками на любой вкус. Географическое положение основных винодельческих регионов России сопоставимо с винодельческими терруарами Франции и Италии – все они находятся вблизи 45 параллели, - отметила заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Лут. - Раньше винзаводам проще было завести в Россию импортные виноматериалы и разлить их по бутылкам, нежели вырастить свой виноград и сделать из него качественное вино. Однако в течение последних трех лет российское виноделие сделало серьезные шаги по реализации имеющегося потенциала, что позволит в ближайшей перспективе создать значительное число успешных винодельческих хозяйств с надежной репутацией, возродить культуру и традиции российского виноделия, достойно выйти на мировые рынки. Уже в этом году виноделами заложено на треть больше виноградников, чем в прошлом году. Сейчас заканчивается сезон сбора винограда урожая 2018 года, который в целом ожидается успешным».
В Днях российского вина примут участие только вина в стеклянных бутылках, производимые из российского винограда предприятиями, имеющими лицензию на выпуск винодельческой продукции защищённого географического указания. Всего в Акции примут участие около 1000 наименований российских вин, произведённых в пяти субъектах РФ: Республике Крым, Севастополе, Краснодарском крае, Ростовской области, Республике Дагестан. Список брендов, которые участвуют в акции, был составлен на основе бренд-листа, отобранного специалистами Роскачества для национального Винного гида России.
«Это первый российский проект, в рамках которого российские виноделы смогут рассказать о высоких потребительских свойствах своих вин, а потребители – оценить работу производителей»,
- подчеркнула Оксана Лут.
«При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали порядка тысячи наименований российских вин, которые гарантированно сделаны из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов. Акция станет традиционной и будет проводится два раза в год. Уверен, что наше мероприятие заинтересует потребителя и повысит узнаваемость отечественного вина», - отметил Виктор Евтухов.