Торжественная презентация первого российского органического атласа состоялась в рамках крупнейшей агропромышленной выставки «Золотая осень — 2021», которая проходит в Москве. Издание специально разработано Минсельхозом России, Советом Федерации и Роскачеством для того, чтобы российские потребители узнали о самых экологичных товарах страны.
Первый российский органический атлас включает в себя исчерпывающую информацию обо всех сертифицированных российских производителях органики. В атласе можно посмотреть на продукцию, получить контакты предприятия, а также узнать статус развития органического производства в каждом субъекте Российской Федерации. Как заявил заместитель Министра сельского хозяйства Максим Увайдов на презентации издания в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень», идея всероссийского органического атласа возникла вследствие создания Минсельхозом специального реестра производителей органической продукции.
Максим Увайдов, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации:
«С прошлого года Минсельхоз ведет специальный реестр таких производителей – это чисто российское ноу-хау, способ защиты от подделок. Сегодня в нем уже 88 организаций, представляющих почти все направления сельхозпроизводства, которые распространены в нашей стране».
По словам Увайдова, Россия стала первой в мире страной с открытым реестром, опередив в этом 180 государств, производящих органику. Кроме того, отечественная продукция защищена QR-кодированием, что позволяет потребителям отслеживать происхождение товара.
Как заявил в свою очередь руководитель Роскачества Максим Протасов, первый российский органический атлас должен стать настольным справочником для каждого производителя и продавца органической продукции. А также помочь потребителю отделить добросовестных поставщиков от несертифицированных конкурентов.
Максим Протасов, руководитель Роскачества:
«Содействие в продвижении органики, борьба с недобросовестной конкуренцией – важный аспект защиты органики. И Атлас должен помогать ее решать. Роскачеством был проведен опрос потребителей, по результатам которого 82% респондентов подтвердили регулярное употребление органических продуктов, но не назвали их марок, смешивали термины эко, био, фермерский, натуральный, органический. Это говорит об отсутствии у потребителей необходимых знаний об органике. Только за год для продвижения органики Роскачеством инициировано более 2000 публикаций в СМИ, а также более 40 спецмероприятий на форумах и выставках, включая главное международное событие в мире органики – «Биофах». Эти и многие другие совместные с Минсельхозом России и Советом Федерации усилия должны постепенно вывести Россию в мировые лидеры по производству органики, чтобы устранить дисбаланс между потреблением и производством, и дать российским приверженцам здорового образа жизни самый широкий выбор лучших отечественных продуктов».
Максим Протасов также анонсировал запуск Роскачеством отдельного интернет-ресурса для приверженцев здорового образа жизни, который будет посвящен только органике.