В России появилась федеральная торговая сеть с собственным органическим производством

К новостям 2 февраля 2023

В октябре 2022 года в соответствии с решением Госкомиссии по противодействию незаконному обороту продукции Минпромторг России рекомендовал ритейлерам убрать с полок органические продукты, не прошедшие сертификацию в нашей стране в соответствии с Федеральным законом «Об органической продукции». Соответствующие разъяснения получили представители крупнейших объединений ритейлеров — Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Основной целью решения Госкомиссии было  не допустить распространения псевдоорганической продукции и введения потребителей в заблуждение.

Федеральные сети прислушались к этим рекомендациям и стали контролировать наличие сертификата и российского знака «Органик» у поставщиков органических продуктов. Еще дальше пошел «Магнит».

Орган по органической сертификации, подведомственный Роскачеству, завершил сертификацию производства по выращиванию грибов, которое принадлежит «Магниту». Им стал крупномасштабный тепличный комплекс «Зеленая линия». Сертификат был выдан на объем продукции в размере 140,000 кг.

Развивать собственные сетевые торговые марки в категории «Органик» начали несколько российских ритейлеров, например, «Гипер Глобус» развивает марку «Вита». Но эти товары для сетей производят сторонние поставщики. «Магнит» стал первой торговой сетью, обладающей собственным органическим производством.

«Учитывая перспективы развития российской органической продукции на протяжении последних лет Совет Федерации уделяет особое внимание вопросам законодательного обеспечения данной сферы. Так, в целях законодательного закрепления эквивалентности понятий «органический», «био», «эко» сенаторами внесен в Государственную Думу законопроект предусматривающий уточнение маркировки органической продукции. Показательно, что аналогичный подход предусмотрен проектом соглашения об органической продукции Евразийского экономического союза», - отмечает первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

При покупке органической продукции всегда необходимо внимательно изучать маркировку. Требования к терминам «фермерский», «натуральный», «эко» и «био» пока не закреплены законом, но «органической» свою продукцию могут именовать только производители, которые прошли проверку на соответствие требованиям российских органических стандартов в аккредитованном органе по сертификации.

«Мы видим, что органические продукты пользуются все большим спросом у потребителей. Согласно опросу Центра изучения потребительского поведения Роскачества, за два года на 16% возросло число граждан, для которых экологичность товара стоит в приоритете. Также, экологичность производства стала дополнительным стимулом для покупки органических продуктов. С 13% до 23% выросло число потребителей, которые выбирают органические продукты именно потому, что их производство не вредит природе. Не удивительно, что в этом ключе действуют и производители, и ритейл. Уверены, что тенденция будет только усиливаться», – прокомментировал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Определить на полках настоящую органику можно с помощью наличия государственного Органического Знака:

Кроме того, все производители органической продукции имеют свой уникальный номер сертификата, который можно проверить в Едином государственном реестре производителей органической продукции Минсельхоза России. На этот номер ведут QR коды, размещаемые производителями рядом с Органическим Знаком.

Несертифицированные торговые марки —  это «гринвошинг», псевдоорганические продукты, чья безопасность для окружающей среды и, как следствие, здоровья человека, не подтверждена.

Наверх