В Елизаветинском зале Московской духовной академии прошла сессия «Здоровое питание и пищевой рацион семьи – современные тенденции и стандартизация». Модератором сессии выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Участники сессии:
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, председатель технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукция и услуги общественного питания»,
Алексей Солодов, вице-президент Российского экспортного центра,
Дмитрий Семенов, вице-президент Российского союза пекарей,
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»,
Ирина Киреева, начальник управления стандартизации Росстандарта,
Сергей Гудков, руководитель направления развития потребительского рынка Рыбного союза,
иерей Стефан Домусчи, доцент Московской Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
иеродиакон Григорий Трофимов, преподаватель Московской Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
Константин Кривошонок, врач по гигиене питания, санитарный врач Союза развития социального питания «СОЮЗСОЦПИТ»,
Елена Лежина, эксперт по стандартизации Роскачества, ответственный секретарь технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукция и услуги общественного питания».
Как подчеркнул иерей Стефан Домусчи, вопрос пользы пищи для организма, заботы о теле всегда был и остается важным. Должное отношение к телу, а потому и к своему питанию, является большой частью христианской традиции.
Елена Саратцева отметила важность популяризации здорового питания и русской кухни среди потребителей России, привлечения внимания профессионального сообщества и потребителей к этому направлению как к новому тренду и части культурного облика страны, в том числе, и с помощью инструментов стандартизации.
Алексей Солодов остановился на возможностях экспорта традиционных продуктов и мерах поддержки Российского экспортного центра для производителей качественных товаров. Компании, получившие российский Знак качества, автоматически получают знак «Сделано в России», который позволяет нанести на продукцию знак соответствия — «птичку», окрашенную в триколор. Кроме того, информация о компании и ее продукции появляется в мультиязычном каталоге Made in Russia.