В Елизаветинском зале Московской духовной академии прошла сессия «Здоровое питание и пищевой рацион семьи – современные тенденции и стандартизация». Модератором сессии выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Участники сессии:
-
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
-
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, председатель технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукция и услуги общественного питания»,
-
Алексей Солодов, вице-президент Российского экспортного центра,
-
Дмитрий Семенов, вице-президент Российского союза пекарей,
-
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»,
-
Ирина Киреева, начальник управления стандартизации Росстандарта,
-
Сергей Гудков, руководитель направления развития потребительского рынка Рыбного союза,
-
иерей Стефан Домусчи, доцент Московской Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
-
иеродиакон Григорий Трофимов, преподаватель Московской Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
-
Константин Кривошонок, врач по гигиене питания, санитарный врач Союза развития социального питания «СОЮЗСОЦПИТ»,
-
Елена Лежина, эксперт по стандартизации Роскачества, ответственный секретарь технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукция и услуги общественного питания».
Как подчеркнул иерей Стефан Домусчи, вопрос пользы пищи для организма, заботы о теле всегда был и остается важным. Должное отношение к телу, а потому и к своему питанию, является большой частью христианской традиции.
Елена Саратцева отметила важность популяризации здорового питания и русской кухни среди потребителей России, привлечения внимания профессионального сообщества и потребителей к этому направлению как к новому тренду и части культурного облика страны, в том числе, и с помощью инструментов стандартизации.
Алексей Солодов остановился на возможностях экспорта традиционных продуктов и мерах поддержки Российского экспортного центра для производителей качественных товаров. Компании, получившие российский Знак качества, автоматически получают знак «Сделано в России», который позволяет нанести на продукцию знак соответствия — «птичку», окрашенную в триколор. Кроме того, информация о компании и ее продукции появляется в мультиязычном каталоге Made in Russia.