Стратегия развития органического производства до 2030 года

К новостям 18 июля 2023

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Стратегию развития органического производства до 2030 года.

Согласно тексту Стратегии в перспективе до 2030 года основными целями выделены:

1. Объем производства конечной органической продукции для  внутреннего рынка - 114,5 млрд. рублей, или 1040 рублей на  человека в год.

2. Объем потребления органической продукции – 149,8 млрд. рублей в 2030 г.

3. Экспорт органической продукции – 27,8 млрд. рублей 

4. Площадь земель, на которых применяется технология  органического земледелия – 4292 тыс. га

Разработка Стратегии велась с 2021 года. За это время проект Стратегии несколько раз дорабатывался с учетом текущей обстановки в России и в мире. В итоге окончательный вариант Стратегии был утвержден и подписан Председателем Правительства Российской Федерации.

Органическая сельскохозяйственная продукция – одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. Это экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, при производстве которых не используются минеральные удобрения и химические вещества, вместо которых применяются биопрепараты, органические и микробиологические удобрения. Такой подход позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, предотвратить химическое загрязнение рек, озёр и подземных вод, а также деградацию почв.

«Утверждение  Стратегии придаст дополнительный импульс развитию рынка органической продукции, сравнимый по значимости  с принятием специального Федерального закона от 03.08.2018 № 280-ФЗ "Об органической продукции". Количество органических производителей в Российской Федерации сегодня растет быстрее чем во всем мире. Рассчитываем, что с принятием Стратегии положительная динамика роста интенсифицируется»заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Справочно:

С 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом установлено, что подтверждение соответствия органическому производству осуществляется в форме добровольной сертификации в аккредитованном органе по действующим в РФ стандартам. Производители органической продукции после подтверждения соответствия имеют право разместить являющуюся отличительным признаком органической продукции маркировку на упаковке (белый лист на зеленом фоне).

Однако это не единственное из условий, по которому можно понять органический продукт или нет. Производитель органической продукции после прохождения сертификации сразу попадает в единый государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза России. Данный реестр имеет информацию обо всех производителях органической продукции и списке сертифицированных продуктов.

Помимо этого, производитель имеет право наносить на упаковке специальный Qr-код, на который можно направить телефон и проверить каждого производителя в реестре и информацию о нем.

Где же найти органическую продукцию?

Так как большинство производителей относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, то, как правило, они не попадают в крупные федеральные сети. Такую продукцию чаще всего можно найти либо на сайте сертифицированных производителей, или на специализированных магазинах «у дома». Крупных игроков рынка можно найти в различных торговых сетях и маркетплейсах. Крупные федеральные сети уже активно выделяют «зеленые» полки. Информацию обо всех производителях можно посмотреть в органическом Атласе России.

Контакты для СМИ +7 (495) 777 43 12 (доб. 117, 214); media@roskachestvo.gov.ru

Наверх