Руководитель Роскачества поддержал усиление ответственности за использование лже-ГОСТов

К новостям 4 февраля 2019

Усиление ответственности за неправомерное использование ГОСТов позитивно отразится на добросовестных участниках рынка, заявил руководитель Роскачества Максим Протасов   

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предложило ввести штраф за недостоверную маркировку продукции ГОСТами. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. По данным исследований Роскачества, зачастую товары с маркировкой «сделано по ГОСТ» по ряду показателей не соответствуют указанному государственному стандарту, а значит, вводят потребителя в заблуждение относительно качественных характеристик товара, отмечает руководитель Роскачества Максим Протасов.

«На упаковке и в маркировке более чем 40% испытанных Роскачеством товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако, исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует», - отметил Максим Протасов.
Так, из 30 самых популярных брендов сыров сорта «российский» семь были произведены по «ГОСТу», однако ни один из них не выполнил все требования госстандарта, практически в 15% исследованных круп нашлись отклонения от заявленного ГОСТа, аналогичная ситуация в половине исследованных рыбных консервов. Кроме того, в ходе исследований эксперты встречали случаи, когда производителем на этикетке был ярко нанесен ГОСТ – но не на саму продукцию, а не процессы производства или управление предприятием. 

«Слово «ГОСТ» – беспроигрышный маркетинговый ход, ведь авторитет со стороны потребителя к госстандартам довольно высок. Нельзя допустить его обесценивания, поэтому инициатива Росстандарта по усилению ответственности за неправомерное использование ГОСТа весьма своевременна. Такие меры позволят не только защитить потребителя от покупки товара со сниженными качественными характеристиками, но и оградит производителей от фактов недобросовестной конкуренции. Производители, которые делают ставку на качество в стратегии развития предприятий, настраивают производственные процессы на выпуск качественного продукта, используют качественное сырье, которое по своим характеристикам будет отвечать требованиям госстандартов, снижают использование искусственных добавок. Это дополнительные усилия и затраты, поэтому недобросовестной конкуренции на самой полке с теми, кто просто «нарисовал» слово «ГОСТ» на маркировке, конечно, быть не должно», - сказал руководитель Роскачества.


Наверх