В Москве стартовала крупнейшая Российская агропромышленная выставка «Золотая осень - 2023». Это ключевое событие для отечественного АПК. В рамках выставки прошла панельная сессия «Стратегия развития производства органической продукции».
Участники дискуссии:
Максим Увайдов, статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации,
Антон Шалаев, руководитель Росстандарта,
Алексей Солодов, вице-президент АО «РЭЦ»,
Сергей Митин, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно - продовольственной политике и природопользованию,
Раиса Цыбизова, заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия,
Сергей Черняев, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Армен Арутюнян, директор Департамента агропромышленной политики ЕЭК,
Денис Константинов, заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк»,
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»,
Станислав Алейник, ректор Белгородского государственного аграрного университета.
Модератор – Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
Согласно Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года основными целями являются:
1. Объем производства конечной органической продукции для внутреннего рынка - 114,5 млрд. рублей, или 1040 рублей на человека в год,
2. Объем потребления органической продукции – 149,8 млрд. рублей в 2030 году,
3. Экспорт органической продукции – 27,8 млрд. рублей,
4. Площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия, – 4292 тыс. га.
Разработка Стратегии велась с 2021 года. За это время проект Стратегии несколько раз дорабатывался с учетом текущей обстановки в России и в мире. В итоге окончательный вариант Стратегии был утвержден и подписан Председателем Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства РФ Михаилом Мишустиным 4 июля 2023 года.
Утверждение итогового варианта Стратегии дает дополнительный импульс развитию рынка органической продукции, аналогично с более ранним вступлением в силу Федерального закона № 280.
Как отметила Елена Саратцева, при реализации Стратегии важно уделить внимание продвижению - разработать и реализовать широкую информационную кампанию по распространению знаний об органической продукции среди потребителей и производителей. В этом помогают, в частности, Органический атлас России и Национальный органический конкурс.
Также, в рамках выставки «Золотая Осень – 2023» Роскачество подписало ряд соглашений о сотрудничестве.
Был подписан договор о сотрудничестве в области развития цифрового образования, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности в Российской Федерации с БелГАУ.
Также, состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве с Минсельхозом Нижегородской области и ФГБОУ НРИУЭ АПК с целью дальнейшей популяризации органики и роста числа производителей органической продукции.