Прошло первое обсуждение дорожной карты Стратегии развития производства органики

К новостям 4 октября 2023

В Москве стартовала крупнейшая Российская агропромышленная выставка «Золотая осень - 2023». Это ключевое событие для отечественного АПК. В рамках выставки прошла панельная сессия «Стратегия развития производства органической продукции».

Участники дискуссии:

  • Максим Увайдов, статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации,

  • Антон Шалаев, руководитель Росстандарта,

  • Алексей Солодов, вице-президент АО «РЭЦ», 

  • Сергей Митин, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно - продовольственной политике и природопользованию,

  • Раиса Цыбизова, заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия,

  • Сергей Черняев, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

  • Армен Арутюнян, директор Департамента агропромышленной политики ЕЭК,

  • Денис Константинов, заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк»,

  • Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»,

  • Станислав Алейник, ректор Белгородского государственного аграрного университета.

Модератор – Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

Согласно Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года основными целями являются:

1. Объем производства конечной органической продукции для  внутреннего рынка - 114,5 млрд. рублей, или 1040 рублей на  человека в год,

2. Объем потребления органической продукции – 149,8 млрд. рублей в 2030 году,

3. Экспорт органической продукции – 27,8 млрд. рублей,

4. Площадь земель, на которых применяется технология  органического земледелия, – 4292 тыс. га.

Разработка Стратегии велась с 2021 года. За это время проект Стратегии несколько раз дорабатывался с учетом текущей обстановки в России и в мире. В итоге окончательный вариант Стратегии был утвержден и подписан Председателем Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства РФ Михаилом Мишустиным 4 июля 2023 года.

Утверждение итогового варианта Стратегии дает дополнительный импульс развитию рынка органической продукции, аналогично с более ранним вступлением в силу Федерального закона № 280.

Как отметила Елена Саратцева, при реализации Стратегии важно уделить внимание продвижению - разработать и реализовать широкую информационную кампанию по распространению знаний об органической продукции среди потребителей и производителей. В этом помогают, в частности, Органический атлас России и Национальный органический конкурс.

Также, в рамках выставки «Золотая Осень – 2023» Роскачество подписало ряд соглашений о сотрудничестве. 

Был подписан договор о сотрудничестве в области развития цифрового образования, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности в Российской Федерации с БелГАУ. 

0PzD5uVJksI.jpg

Также, состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве с Минсельхозом Нижегородской области и ФГБОУ НРИУЭ АПК с целью дальнейшей популяризации органики и роста числа производителей органической продукции. 

Изображение WhatsApp 2023-10-04 в 15.55.00_caaf866c.jpg

Наверх