Россияне стали чаще покупать товары со Знаком качества

К новостям 31 января 2023

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества при участии Исследовательского холдинга «Ромир» по результатам декабрьского опроса выяснил, как изменились потребительские предпочтения россиян за последние полгода.

Согласно результатам опроса, о российском Знаке качества знает половина опрошенных россиян. За последние полгода стало больше тех, кто доверяет товарам с такой маркировкой (рост с 77% до 82%).

Сколько россиян доверяют российскому Знаку качества

Также, с 49% до 53% выросло количество россиян, предпочитающих товар, на упаковке которого есть Знак качества. 

Несмотря на все экономические трудности, выпавшие на прошлый год, доля людей, отдающих предпочтение товарам повышенного качества, не сокращается – практически половина российских граждан предпочитают такие товары.

В данном случае как за год, так и за полгода ничего не изменилось: 47% россиян предпочтут товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже, и 18% не готовы купить такие товары. Эта тенденция подтверждается статистикой. Как показал анализ продаж в 7 продовольственных категориях, который провела аналитическая компания NielsenIQ, 6 из 10 продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без стимулирования (акции, скидки и др.) - это означает, что рост происходит за счет потребительского спроса.

Среди других способов оценить качество товаров - 65% россиян читают маркировку, 38% обращают внимание на рекомендации друзей, родственников и знакомых, 24% – на рекомендации продавцов, 12% изучают отзывы в интернете, 9%  - сообщения в СМИ.

«Сложная экономическая ситуация не могла не отразиться на потребительском поведении. Россияне меняют свои подходы к выбору товаров, всё большее развитие получают стратегии экономии. Мы видим это по изменившейся структуре запросов от граждан, поступающих в адрес Роскачества: все чаще поступают просьбы проверить продукцию доступного ценового сегмента, в том числе товары под собственными торговыми марками сетей.  Вместе с тем, исследование показало, что несмотря на стремление к оптимизации затрат, за последний год доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества, не снижается. Это говорит о том, что качество по-прежнему является одним из ключевых факторов при принятии решений о покупке, а оптимальное соотношение характеристик цены и качества играет первостепенную роль», – прокомментировал Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества.

Наверх