Треть россиян считают основным критерием качества продукции их российское происхождение, а шестая часть – готова платить больше за отечественные товары. Об этом говорится в исследовании Центра мониторинга НТР проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир».
Каждый третий россиянин считает, что российское происхождение товаров обеспечивают его высокое качество. При этом подавляющее большинство всех респондентов (90%) уверены, что качественный продукт не должен содержать искусственных добавок и красителей. Меньше всего о достоинствах товаров, по мнению россиян, говорит его иностранное происхождение. Так считает только 1% опрошенных.
При покупке товаров граждане России уделяют первоочередное внимание сроку годности и составу продукта (80% от всех опрошенных). Переплачивать за продукцию россияне в основном готовы тогда, когда товар является экологически чистым (56%), или свежим (51%). Платить больше за российскую продукцию согласны 15% россиян. Процент сторонников такого, "потребительского патриотизма" равен количеству людей, которые не готовы доплачивать за продукт ни при каких условиях.
В целом результаты исследования свидетельствуют о том, что у граждан РФ понемногу ослабевает интерес к импортным товарам и известным брендам. Фокус потребительского внимания смещается на качественные отечественные товары.
В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах и всех типах городов.
Источник:
Центр мониторинга НТР