Мы должны научиться производить качественную конкурентную продукцию, востребованную не только у нас в России, но и на мировых глобальных рынках. В конечном счёте задача заключается в том, чтобы полнее и эффективнее использовать наши внутренние возможности для решения задач развития
Российская система качества (Роскачество) завершила масштабное исследование самых популярных у россиян марок лимонада “Тархун”. В исследовании участвовали 21 товар отечественного производства. Образцы были исследованы на соответствие действующим техническим регламентам Таможенного союза, ГОСТам и стандарту Российской системы качества. Всего испытания проводились по 23 показателям качества и безопасности, в том числе на содержание консервантов, красителей, подсластителей, алкоголя и патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции.
Как показали результаты исследования, основная проблема рынка газированных напитков в России – несоответствие содержимого маркировке товара. В частности, в двух случаях эксперты выявили не заявленные на маркировке консерванты, а в другом случае – сахарозаменитель. Кроме того, в 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке.
Самой высококачественной продукцией, соответствующей повышенному стандарту Российской системы качества, были признаны 7 товаров. В ближайшее время будет произведён технический аудит предприятий, в ходе которого будет оценено содержание в этих лимонадах натурального сырья (экстракта эстрагона) и уровень локализации. При успешном прохождении дополнительных испытаний будет принято решение о присуждении товарам российского Знака качества.