Роскачество проведет семестровый кейс для третьекурсников экономического факультета МГУ в рамках предмета «Экономика персонала». Студентам также предложат пройти преддипломную практику и стажировки в разных подразделениях Роскачества.
«Молодежь по праву признается драйвером современного общественно-экономического развития, и часто именно представители студенчества предлагают наиболее нестандартные и перспективные решения, необходимые для развития страны. Образовательный трек составляет основу молодежной политики Роскачества, и взаимодействие с ведущими вузами позволяет обратиться к наиболее активной молодежи», — заявила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.
В весеннем семестре 2022/2023 учебного года пять команд студентов экономического факультета МГУ решали кейс Роскачества на тему «Развитие внутренней системы обучения Роскачества». Они знакомились с деятельностью организации, изучая ее сайты и внутреннюю документацию: рассматривали организационную структуру, стратегию и корпоративный кодекс. Также студенты активно взаимодействовали с куратором из Департамента организационного развития Роскачества, запрашивая дополнительные материалы и задавая уточняющие вопросы.
В конце учебного года команды представили аналитические записки и презентации с интересными практическими решениями, элементы которых будут включены в систему внешнего обучения Роскачества.
Кроме того, студенты сравнили существующие системы обучения персонала в других организациях. Выбрали наиболее подходящие, на их взгляд, школы и курсы и на основе открытых данных с сайтов обучающих организаций сформировали программы внешних обучений. Все команды продемонстрировали индивидуальные подходы к решению кейса.
По словам Юлии Михалевой, в рамках тесного взаимодействия и партнерства, студенты экономического факультета предложили обоснованные с практической точки зрения предложения развития корпоративной культуры Роскачества.
«Студенты анализировали структуру обучения, основные методы развития персонала в современных компаниях, цены и бюджеты на программы обучения, а также предлагали возможные темы и форматы для сегмента среднего менеджмента, руководителей подразделений и проектов. В пяти проектах получились разные программы обучения и повышения квалификации для сотрудников Роскачества. Студенты выбрали для себя разные акценты: по-своему сформировали программу обучения, подобрали подходящие курсы, оценили бюджет. Участники всех команд показали навыки обобщения, проявили аналитические способности и умение погружаться в новые задачи», — сказала руководитель отдела содействия трудоустройству экономического факультета МГУ Ольга Золотина.
По ее словам, при взаимодействии со студенческой аудиторией Роскачество может повышать узнаваемость своих проектов и направлений работы, представлять себя как потенциального работодателя, привлекать будущих молодых сотрудников через проекты и последующие стажировки для самых мотивированных студентов. Студенты также могут быть фокус-группой для проверки идей и проектов Роскачества для молодежной целевой аудитории.
«Мы будем рады продолжить сотрудничество с факультетом и университетом по разным трекам молодежных инициатив», — подытожила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.