В Москве проходит XI Международный Евразийский Форум «Такси». Это крупнейшая в России отраслевая площадка, объединяющая участников таксомоторного рынка, смежных отраслей, представителей профильных федеральных и региональных органов власти.
Заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов рассказал о результатах исследования удовлетворенности пользования такси, которое ежегодно проводится совместно с Общественным советом по развитию такси.
В основном, у пассажиров положительное отношение и позитивный опыт взаимодействия с такси. Большинство готовы оставлять чаевые, но в основном это зависит от водителя. Пассажирам хотелось бы, чтобы водители не только соблюдали ПДД, но и выглядели опрятно, были обходительны и добры с пассажирами и знали город, в котором работают (это особенно актуально для Москвы, когда в центре начинаются проблемы с навигацией).
Что касается негативного опыта, то с ним хотя бы раз столкнулось порядка 14% опрошенных, то есть каждая десятая поездка связанна с какой-либо проблемой.
По результатам совместного исследования Роскачества и диджитал-агентства Globus IT в 2022 году, которое ставило задачей выявить проблемные моменты в работе таксистов и их взаимодействии с агрегаторами, почти все таксисты из опрошенных считают, что датчики телеметрии для оценки состояния усталости водителя нужны. Они относятся к такой идее положительно, но при условии, что датчики будут грамотно и исправно функционировать. Водители понимают, что есть много таксистов, которые работают сверх нормы и могут создавать ДТП, подвергая опасности пассажиров и всех участников движения.
При этом у них возникает ряд опасений:
За чей счет будут устанавливаться датчики;
Будет ли осуществляться передача данных водителя в какие-либо структуры;
Насколько точно будут делаться замеры и соответствовать действительности;
Если будут сбои в работе и ложные показатели, произойдет ли блокировка работы в сервисе.
Участники позитивно воспринимали, если система телеметрии будет присылать оповещения рекомендательного характера на счет усталости и времени перерывов.
Результаты исследования 2023 года будут представлены уже этой осенью.
С 2019 года Центр цифровой экспертизы ежегодно исследует отрасль такси. Результаты протестированных приложений для заказа такси находятся по ссылке.