Роскачество приняло участие в агрофоруме на тему западных санкций

К новостям 25 апреля 2022

22 апреля заместитель руководителя Роскачества Светлана Чурусова выступила на агрофоруме, посвященном теме западных санкций и перспектив развития российского рынка. Мероприятие проходило в редакции «Комсомольской правды».

Участники обсудили, есть ли у аграриев возможности сохранить устойчивость в нынешних условиях санкций и разрыва торговых отношений со странами Запада, получится ли обеспечить внутренний рынок доступной и качественной продукцией и какие меры поддержки окажет государство сельскому хозяйству. Также, не обошли стороной и вопрос качества, особенно важный для потребителей. Как отметила Светлана Чурусова, Роскачество в ходе проведения веерных исследований в разных товарных категориях в масштабах всей страны не обнаружило изменения качества продуктов, но наблюдается корректировка стратегии поведения потребителей: они отказываются от дорогих продуктов и товаров длительного потребления, сокращают расходы на отдых и развлечения, перераспределяют бюджет в пользу еды и самого необходимого, переключаются на более дешевые товары, в частности акционные. Российские покупатели меньше тратят на одежду, деликатесы, развлечения и питание вне дома, но 98% российских покупателей фиксирует рост цен на товары повседневного спроса - продукты питания, лекарства, непродовольственные товары и средства личной гигиены. Изменение ситуации на рынке заставляет потребителей внимательнее читать ценники и проверять чеки. Если в промежутке с 2017 по 2021 год только 8% потребителей знали цены на все товары, то сейчас их число выросло до 25%.

Агрофорум Чурусова С.Г.

Что касается ухода иностранных брендов из России, то 49% потребителей убеждены, что сама приостановка деятельности зарубежных компаний никак не скажется на их качестве жизни и только 7% придерживаются противоположной точки зрения. При этом 48% убеждены, что российские производители смогут заместить большинство товаров и услуг, а 20% уверены, что замещение будет полным.

Заместитель руководителя Роскачества подчеркнула, что качество по-прежнему является важнейшим критерием выбора для потребителей, хотя фактор низкой цены также является крайне важным. Именно поэтому Роскачество в 2022 году будет уделять внимание исследованиям продуктов доступных ценовых сегментов, в том числе включая в перечень товаров собственные торговые марки сетей.

В конце выступления Светлана Чурусова проанонсировала исследования Роскачеством таких популярных товарных категорий как нарезные батоны, рыбные консервы, гречневая крупа и молоко пастеризованное и выразила мнение, что текущая обстановка послужит толчком для развития рынка: «Мы убеждены, что все те трудности, с которыми сталкиваются участники рынка сегодня, являются мощным позитивным стимулом к перенастройке процессов и развитию сильного российского потребительского рынка».

С записью агрофорума можно ознакомиться по ссылке https://radiokp.ru/podcast/delovaya-pyatnica/604881

Наверх