Заместитель Руководителя Роскачества Юлия Михалева приняла участие в 6-й Международной конференции по инжинирингу и менеджменту качества (ICQEM 2024), которая состоялась 13–14 июня в Жироне, Испания. Темой ее выступления стала «Методология управления Beyond Taylor (Клиентократия) как инструмент улучшения корпоративной культуры организации и повышения эффективности бизнес-процессов».
Юлия Михалева рассказала, что для решения актуальных амбициозных и инновационных задач сегодня необходимы новые инструменты и методы управления, интегрированные в гибкую методологию. Одной из таких методологий является методология Beyond Taylor, или, как ее называют, Клиентократия (модель К2).
В конференции также приняли участие генеральный секретарь ЕОК Ульф Густафсон (Швеция), председатель оргкомитета ICQEM 2024 Пауло Сампайо (Португалия) и другие представители профильных организаций в области качества и делового совершенства, а также вузов из стран Евросоюза, Азии и Латинской Америки.
Международное научное сообщество и оргкомитет конференции также высоко оценили представленную в рамках мероприятия статью, подготовленную Юлией Михалевой и Валерием Разгуляевым, управляющим экспертизой компании Beyond Taylor. По итогам работы команды рецензентов особо были отмечены такие показатели, как «Оригинальность и актуальность», «Методологическая точность», «Анализ и обсуждение результатов», «Представление и ясность».
Клиентократия — структура управления организацией, в которой иерархия управления и процессы строятся от ценностей для клиентов. Тогда организация рассматривается как живая динамичная организация для раскрытия потенциала людей с целью максимизации пользы для конечного потребителя (общества).
На основе опыта внедрения эксперты Beyond Taylor выделяют ряд преимуществ внедрения Клиентократии:
— ускорение выполнения поставленных задач в следствии снижения бюрократизации процессов;
— самостоятельность сотрудников дает быстрое развитие, ускоряет масштабирование;
— сокращение расходов, экономия бюджета с одновременным ростом качества;
— рост эффективности и скорости совместной работы между подразделениями;
— сокращение процессной нагрузки на персонал.
Методология Клиентократии в России на федеральном уровне поддержана Роскачеством — оператором национального конкурса в области совершенствования бизнес-процессов по модели Премии Правительства РФ в области качества, гармонизированной с международной моделью EFQM. С ней, в частности, тесно взаимосвязана и методология К2. Оценивая подходы и результаты взаимодействия компаний с клиентами, Роскачество активно участвует в развитии экспертного сообщества и проводит мастер-классы, обучающие мероприятия, повышение квалификации для профессионалов в области качества и совершенствования бизнес-процессов.
Справочно:
Beyond Taylor — консалтинговая и обучающая компания для предпринимателей и руководителей как частного, так и государственного сектора, созданная основателями «ВкусВилл», фонда «ТилТех капитал» и Роскачеством. Beyond Taylor внедряет в российский бизнес новую структуру управления — Клиентократию. При ней потребности и интересы клиентов, как внешних, так и внутренних, важнее, чем формальные корпоративные распоряжения и регламенты.