В ходе дискуссии «Сильные бренды как инструмент развития российских регионов», прошедшей в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень» эксперты высоко оценили потенциал Российской системы качества в продвижении региональных брендов на федеральном и международном уровне.
В ходе дискуссии «Сильные бренды как инструмент развития российских регионов», прошедшей в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень» эксперты высоко оценили потенциал Российской системы качества в продвижении региональных брендов на федеральном и международном уровне.
В дискуссии участвовали Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ,
Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии Маркетологов,
Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ),
Иван Меркулов, руководитель информационного проекта «ПИР»,
Антон Буланов ведущий российский эксперт в области брендинга, автор книги «Бренд 2.0: От философии к практике».
В ходе дискуссии участники обсудили место сильных региональных брендов в архитекторе субъектов федерации и методы эффективного представления локальных брендов на федеральном уровне. По мнению
Антона Буланова, сегодня в стране сложилась сложная ситуация, когда регионы увлечены брендингом своих территорий, но их эффективность в этом процессе бывает невысокой:
«Первая проблема бренд проектов - целесообразность. Нарисовав красивый логотип, вы не измените климат, не построите гостиницу или новый аэропорт. Только потому, что у региона появился логотип, – он привлекательным не станет» - заявил
Антон Буланов.
В ходе обсуждения, участники дискуссии сошлись во мнении, что яркими «послами» регионов в том числе могут стать сильные бренды, прежде всего – продуктов питания или известные всем наименования места происхождения товаров. Причем это касается не только известных продуктов, таких как «Вологодское масло», но и тех брендов, которые еще только предстоит развивать.
"Сейчас мы работаем над брендингом продукции Хакасии. Первый продукт, о котором скоро узнает Москва – это хакасская баранина. Хакасия уже поняла, что нужно создавать новые производства, предприятия переработки, создавать массовый товар и только после этого заниматься продвижением бренда. Скоро регион Хакасия станет известен через продукт, как масса других территорий мира» – считает
Иван Меркулов.
Одним из инструментов государственной поддержки сильных и качественных региональных брендов может стать Российская система качества. Главной целью Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции, в том числе произведенных в регионах страны.
Российский знак качества может стать реальным рыночным инструментом, открывающим перед сильными региональными брендами российский и международный рынки – уверены участники дискуссии.