Максим Протасов: Роскачество – рыночный инструмент продвижения национальных брендов России

К новостям 19 июня 2016
Участники Петербургского международного экономического форума обсудили вопросы реализации потенциала национальных брендов России. 

Одним из государственных механизмов поддержки и продвижения качественных отечественных товаров является Российская система качества, учрежденная год назад распоряжением Правительства Российской Федерации. 

По словам статс-секретаря, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова, существенное влияние на формирование потребительских предпочтений в отношении товаров и услуг по всему миру оказывает бренд страны происхождения. 
«В 2015 г. наблюдается улучшение в части предпочтения российских товаров. Так, опрос ФОМ в сентябре 2015 г. показал, что уже 23% россиян предпочитают непродовольственные товары российского производства, в то время, как в 2012 г. эта цифра составляла лишь 13%», - отметил Виктор Евтухов.

Руководитель Роскачества Максим Протасов на панельной сессии ознакомил российских и международных участников дискуссии с основными принципами деятельности Роскачества, основанных на международных стандартах ISO и лучших зарубежных практиках.

«За десятки лет своей работы наши коллеги из других стран заслужили высочайший уровень доверия у потребителей. Так, у рейтинг потребительского доверия к британскому институту Which? составляет более 60%, американскому Consumer Reports – свыше 54%, а немецкому Stiftung Warentest 74%, а созданной несколько лет назад при участии Минпромторга Чехии организации DTest – уже 24% . Роскачество работает всего год, однако мы предпринимаем все усилия для роста узнаваемости нашей работы среди жителей России и повышения уровня доверия к результатам исследований Роскачества».

Руководитель Роскачества подчеркнул, что товары для исследований закупаются в обычных торговых точках, как это сделал бы обычный потребитель, таким образом, при проведении тестов выявляются все проблемные точки товаропроводящей цепи – от сырья и переработки до хранения и условий реализации.
Особое внимание М.Протасов уделил российскому Знаку качества, оператором которого является Роскачество. Для его получения товар должен отвечать двум критериям - соответствие повышенным требованиям в области качества и российское происхождение. Таким образом, российский Знак качества становится новым инструментом формирования ценности российских брендов.

«Наличие множества устойчивых, высококачественных региональных брендов в потребительской корзине формирует общее доверие к национальному бренду. Таким образом, Роскачество закладывает основу лояльности отечественных потребителей к товарам, сделанным в России», - отметил  М.Протасов.
Наверх