В РФ создадут базу ДНК для борьбы с имитацией российских продуктов питания иностранными
Об этом руководитель Роскачества Максим Протасов заявил в интервью ТАСС в рамках форума "Сочи-2016".
Проблема происхождения товаров сегодня стоит особенно остро, в период, когда возрождение и создание новых национальных брендов является задачей и регионального, и федерального уровня.
"Мы часто видим, как производители маркируют продукты, опираясь на отечественное происхождение товаров, что говорит о высоком спросе потребителей как в целом на российские товары, так и на известные региональные продукты. Кубанский рис, краснодарский чай, вологодское сливочное и сарептское горчичное масло, башкирский мёд - это уже сложившиеся региональные бренды, и они пользуются популярностью у россиян. Но зачастую за отечественную продукцию некоторые производители выдают иностранные товары, расфасованные в России: например, под названием "российские продукты" реализуются рис из Мьянмы или индийские огурцы, которые перед фасовкой по банкам полгода транспортируются в уксусе через океан", - отметил Максим Протасов.
При исследовании риса Роскачество столкнулось с проблемой выявления такой подмены - пока в России не существует достоверной аттестованной методики определения места происхождения товара. "Мы знаем, что серьезную работу в этой части ведут Минсельхоз России,, Россельхознадзор. Мы планируем совместно с профильными ведомствами создать глобальную библиотеку ДНК мест происхождения - т.е. образцов почвы, или генетическую базу сортов различных сельхозкультур".
Напомним, что Роскачество уже успешно применило данный метод ДНК-секвенирования для выявления видовой подмены при проведении веерного исследования трески и лососевых видов рыб. В дальнейшем планируется продолжение исследований товаров на генетическом уровне, в том числе, якобы местного производства