На Восточном экономическом форуме заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева заявила, что наступает эра привлекательного качества.
Прошлый век был рекордным на научные изыскания в области инструментов конкурентной борьбы – инструментов, позволяющих нарастить конкурентоспособность и эффективность, завоевать новые рынки сбыта. Классическими инструментами, которыми оперировали в предыдущие годы, были: повышение производительности труда, внедрение процессного подхода, методы статистического анализа, проектный менеджмент, инструменты анализа совершенства процессов в рамках национальных премий качества и др. В настоящее время мир перешёл в новую реальность, где основными трендами стали: парадигма VUCА, усиление межстрановой и межблоковой конкуренции, борьба за ресурсы. При этом вне зависимости от геополитической ситуации все страны пытаются определить новые смыслы и решения со ставкой на человека и клиентоориентированность.
«Россия тоже активно ищет новые эффективные решения. И в этом ключе мы считаем, что настала новая эра - эра привлекательного качества, когда, как говорил японский профессор Нориаки Кано, "Бизнес должен стремиться к тому, чтобы заставить потребителя восторгаться, предоставляя ему даже больше того, что он мог ожидать», - пояснила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.