Роскачество и Союз Дизайнеров России планируют вместе развивать качество производимых в стране товаров. Подписи под документом поставили руководитель Роскачества Максим Протасов и президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий.
Стороны договорились использовать свой научный, инновационный и управленческий потенциалы для повышения качества выпускаемых товаров в России. Одно из важнейших направлений сотрудничества станет выстраивание эффективных бизнес-процессов в организациях, в том числе в такой сфере деятельности при выпуске товара как промышленный дизайн. Такую процедуру диагностики внутренних процессов Роскачество проводит в рамках Премии Правительства РФ в области качества. Теперь победители Премии, ставшие дипломантами и лауреатами, будут получать практические рекомендации по промышленному дизайну от представителей Союза Дизайнеров России. Соглашение также предполагает проведение совместных образовательных мероприятий, конференций, выставок с экспертами в сферах качества и промышленного дизайна.
Максим Протасов, руководитель Роскачества:
«Сегодня для компаний важно быстро и успешно выпускать на рынок новые продукты. Для этого необходимо уделять особое внимание промышленному дизайну и прототипированию. Эту деятельность нужно рассматривать как один из важнейших процессов в управлении и подходить к ней с точки зрения современных методов и инструментов. Достигнутые договоренности между Роскачеством и Союзом Дизайнеров России позволят по-новому взглянуть на такую важную составляющую качества как восприятие продукта потребителем: его эргономика, дизайн, внешний вид, эксклюзивность. Уверен, что данное направление будет востребовано среди тех организаций, которые проходят диагностику бизнес-процессов в рамках правительственной Премии в области качества».
Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России:
«Промышленный дизайн — это драйвер развития наших производственных предприятий. Качество эстетических и функциональных характеристик товара, их соотнесенность с технологиями производства — важнейший аргумент в борьбе за новые рынки и ниши, клиентов. Улучшение традиционных продуктов, среды и коммуникаций важная задача, решение которой повысит качество жизни народа. Для глубокого проживания нашей идентичности дизайн материальной сферы и взаимодействия критически необходим».
В рамках соглашения также планируется проведение конкурсов и иных мероприятий с целью выявления и дальнейшей поддержки лидеров промышленных организаций.