Роскачество на Wine Retail рассказало о продвижении отечественного вина

К новостям 28 мая 2024

В Москве в рамках Недели российского ритейла 2024 проходит крупнейшее мероприятие отрасли, посвященное развитию алкогольной категории в современной розничной торговле - Wine Retail.

Это место встречи байеров торговых сетей, дистрибьютеров и производителей алкогольной продукции. Традиционно в программе конгресса обсуждаются вопросы развития российского виноделия и продвижения продукции в торговых сетях, в том числе и в рамках «Дней российских вин». Акция носит всероссийский характер и организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России, Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла и МИА «Россия сегодня». Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей и   познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания путем выделения качественного вина на полке ритейла и в винных картах предприятий общественного питания.

На пленарной дискуссии «Защита и стимулирование. Политика государства и стратегии бизнеса на новом этапе развития алкогольного рынка» обсуждались вопросы  развития алкогольного рынка в текущих экономических условиях, доля российского вина в ритейле и HoReCa, актуальные инициативы продвижения отечественного виноделия. Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отметила, что сегодня Россия занимает 11-е место по производству вина, демонстрируя рост на фоне падения в крупнейших странах производителях. Количество SKU российских вин выросло с 900 в 2019 г. до 8000 к 2023 г., наиболее востребованная категория - сегмент продукции до 500 руб, где к лету 2024 г. доля российского вина будет занимать 85%.

В рамках сессии Директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева рассказала об инструментах продвижения российских вин. Одним из важнейших является акция «Дни российских вин», весенний этап которой еще продолжается в некоторых сетях страны. В период проведения акции отмечен рост продаж российского вина в сегменте «средний плюс» до 80%.

В этом году в рамках «Дней российских вин» была запущена первая региональная акция - «Дни Донских вин», которая продлится до 15 июня. Целью акции является популяризация вин, произведенных из винограда, выращенного в Ростовской области, в заведениях сегмента HoReCa и на сетевых предприятиях розничной торговли Ростовской области.

В рамках сессии прошло вручение премий по разным номинациям. Олеся Латышева вручила награду победителю в номинации «Лучшие по российскому вину» среди торговых сетей - участников акции «Дни российских вин» по мнению аудитории популярных винных телеграм-каналов.

Победителем стала торговая сеть Градусы, которая уже не первый год принимает активное участие в акции. 

Наверх