Минпромторг развивает покупательский патриотизм

К новостям 15 ноября 2016
Минпромторг России инициирует проект «Сделано в России», целью которого является формирование системы управления эффектом страны происхождения для российских товаров.
Эффект страны происхождения (ЭСП) – это влияние, которое оказывает информация о стране происхождения товаров на предпочтения и выбор потребителя. Такое влияние является результатом интегрального мнения потребителей о стране-производителе, основными составляющими которого являются представления о национальных особенностях и традициях, уровне экономического развития, уровне жизни, качестве государственного регулирования экономики. Влияние на мнение потребителей оказывают также наиболее известные бренды и качественные товары, производимые в данной стране.

ЭСП выражается в модели потребительского поведения, прослеживаемом алгоритме, по которому потребитель совершает выбор. Задачей государства и бизнеса является конвертация существующего потребительского патриотизма в устойчивые намерения к покупке российских товаров у потребителей на внутреннем рынке.

Не менее важной задачей является и создание благоприятного имиджа российских товаров на внешних рынках. Реализация проекта «Сделано в России» позволит вырабатывать рекомендации для производителей на основании того, какие воспринимаемые характеристики необходимо придать российским товарам на ключевых экспортных рынках.

Таким образом, проект «Сделано в России» призван обеспечить конкурентное преимущество для отечественных товаров на внутреннем и ключевых экспортных рынках, но не за счет исключительно рекламы или пропаганды, а позитивным образом изменяя системные факторы.


Состав проекта «Сделано в России»

Согласно зарубежному опыту развития положительного эффекта страны происхождения необходимо управлять теми элементами, которые направлены на создание визуальной идентификации российских товаров и на изменение смысловой нагрузки их качественных характеристик.

Таким образом, проект «Сделано в России» включает в себя:

1. Внедрение маркировки товаров, произведенных в Российской Федерации, единым знаком «Сделано в России», включая ее продвижение на внутреннем и внешних рынках.

2. Развитие национального института, исследующего качество товаров и публикующего объективную информацию о результатах исследований (Российская система качества (Роскачество)).

3. Целенаправленную деятельность российских экспортных агентств и торговых представительств по развитию ЭСП на ключевых экспортных рынках.

4. Развитие института наименования мест происхождения товаров (защищенных географических наименований).

5. Развитие института региональных программ поддержки товаров местного производства (региональные знаки качества, программы «Сделано в регионе N»).

6. Развитие отраслевых инструментов поддержки товаров российского производства (отраслевые и выставочные знаки качества, премии и т.д.).


Ожидаемые результаты проекта «Сделано в России»

Для российских предпринимателей проект «Сделано в России» означает:

• Улучшение узнаваемости товаров на полках магазинов (в том числе на площадках электронной торговли);

• Возможность дополнительного дохода за счет продажи товара под знаком «Сделано в России», продвигаемым государством;

• Удержание доли рынка под напором импортных товаров, особенно в случае ослабления или отмены санкционного режима;

• Маркетинговую поддержку на ключевых экспортных рынках.


Наверх