19 февраля завершается прием заявок для участия в третьем Всероссийском конкурсе на соискание премии за достижения в развитии органической продукции. Он проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика». Положение о Конкурсе утверждено Министром сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрием Патрушевым и первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным.
Заявки принимает Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества, осуществляющий функции Секретариата конкурса. На данный момент получено более 150 заявок из разных уголков России. Самое большое число заявок поступило из Республики Адыгея, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Новосибирской области.
Участниками Конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, сертифицированные производители органической продукции, включенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза России, организации, осуществляющие торговлю органической продукцией, средства массовой информации, блогеры, молодежь (граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно), учащиеся средних образовательных учреждений.
Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
В 2024 г. будут определены победители в 15 номинациях:
«Регион – лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции»
«Регион - лидер по поддержке органического производства»
«Новый органический продукт»
«Ассортимент органической продукции»
«Народный органический бренд»
«Экспортоориентированный производитель органической продукции»
«Объем производства органической продукции»
«Лидер розничной торговли органической продукцией», включая «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством дистанционных продаж», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в торговых объектах», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в специализированных магазинах»
«Лидер по публикациям информации об органической продукции», включая «Лидер по публикациям информации об органической продукции среди средств массовой информации», «Лидер по публикациям информации об органической продукции на сайтах в сети «Интернет» или на страницах сайтов в сети «Интернет», не являющихся средствами массовой информации
«Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции», включая «Студенческий проект по популяризации органической продукции», «Школьный проект по популяризации органической продукции».
В числе самых популярных номинаций - «Новый органический продукт», «Лучший молодежный проект» и «Народный органический бренд», голосование в которой будет всероссийским и пройдет с 20 февраля до 21 марта.
Подведение итогов третьего Национального органического конкурса состоится в апреле.
Генеральный информационный партнер: ИД «Комсомольская правда».
Информационные партнеры: Союз органического земледелия, ФГБУ «Агроэкспорт», Вместе-РФ, «Ветеринария и жизнь», Телеграм-канал «Органика для нас», «АГРОпрактика».