В Москве на ВДНХ проходит российский туристический форум «Путешествуй!». На одной площадке представили безграничные возможности российских регионов, от известных маршрутов для путешествий до необычных форматов, набирающих популярность: глемпинг, автотуризм, гастрономические туры и экопоходы, образовательный и медицинскийтуризм и многое другое.
Представители власти и бизнеса, ведущие эксперты и создатели инновационных цифровых сервисов обсудят идеи развития отрасли. В свете внешнеполитической ситуации внутреннему туризму уделяется особое внимание. Как отметила заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, у граждан есть высокий спрос на новое качество отдыха, и программы Ростуризма смогут задать новый темп строительства средств размещения с применением модульных быстровозводимых технологий.
Придорожная туристическая инфраструктура должна быть адаптирована и содержать все условия для людей с ограниченными возможностями. Этому вопросу была посвящена отдельная сессия форума. По данным статистики в России проживает более 11 миллионов людей с ограниченными возможностями. При организации туристских услуг для таких граждан и других маломобильных групп населения существуют различные виды барьеров: физические, информационные, коммуникационные. Для решения проблем Роскачество видит несколько вариантов.
«Важной задачей является мониторинг уровня оснащения объектов инфраструктуры необходимыми техническими средствами, ведение реестра объектов и услуг, адаптированных для людей с ограниченными возможностями, кроме того, объекты обязательно должны предусматривать условия и для сопровождающих граждан с ограниченными возможностями. Для создания доступной среды необходимо проводить комплексную работу: помимо обеспечения физической и информационной доступности важно поддерживать уровень управленческих процессов, как у руководящего состава, так и у персонала, и непосредственно взаимодействующего с клиентами. Уровень зрелости бизнес-процессов можно повысить посредством постоянного проведения их диагностики», – заявила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.
Одним из примеров лучшей практики клиентоориентированности был назван Сакский военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова Министерства обороны Российской Федерации (Республика Крым), который становился лауреатом премии Правительства РФ в области качества и лауреатом премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг 2021 года.
Работа форума продлится до 7 августа. По результатам участники выработают рекомендации для совершенствования законодательства в сфере туризма.
Узнать больше об инструментах диагностики бизнес-процессов, предлагаемых Роскачеством, можно ознакомиться по ссылке: https://roskachestvo.gov.ru/award/