Ольга Шанаева на выставке-форуме «Россия» рассказала о популяризации рыбы в России

К новостям 9 февраля 2024

На международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ прошла экспертная панель "Развитие рыбохозяйственного комплекса: результаты и перспективы. Продвижение на внутренний рынок». Заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева рассказала о потреблении рыбы в России и о том, как популяризировать рыбную продукцию.

Спикерами панели стали заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Хасан Лихов, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Правительства Москвы Денис Косторной, председатель Рыбного союза Александр Панин, председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов, генеральный директор АО «Норебо РУ» Сергей Смирнов, заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева, а также ритейлеры.

Ольга Шанаева отметила, что российский рынок рыбной продукции отличается как ценовым, так и ассортиментным разнообразием. Последние опросы показывают, что спрос на нее остается стабильно высоким. В то же время фиксируется как снижение частоты покупок рыбы и рыбной продукции, так и интенсивность ее потребления.

Сегодня едят рыбу 1 раз в неделю и чаще 42% россиян, это в 1,6 раза меньше, чем пять лет назад (в 2018 году – 68%). Среди молодежи показатели еженедельного потребления рыбы не только ниже, но и быстрее снижаются, за пять лет – в 2,5 раза (55% в 2018 г., 31% в 2019 г. и 22% в 2023 г.). При этом чаще других еженедельно потребляют рыбу и рыбную продукцию россияне старше 45 лет. В то же время молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет являются главными любителями суши.

Говоря об увеличении потребления рыбы и рыбной продукции, Ольга Шанаева предложила несколько шагов:

• повышение осведомленности населения о пользе рыбы, критериях ее качества (степень солености, разница в замороженной продукции, особенности приготовления и др.) и потребительских свойствах разных видов;

• долгосрочные совместные маркетинговые и коммуникационные кампании;

• Популяризация недооцененных видов рыбы, продвижение рыбы, которая имеет перспективы увеличения вылова;

• При этом необходимо чтобы эти действия были осуществлены на фоне наличия в сетях продукта, соответствующего потребительским требованиям, и покупательной способности граждан.

«Здесь как мы видим прежде всего нужно ориентироваться на Молодое поколение - именно они являются драйвером потребления как в краткосрочной перспективе, так и долгосрочной. Складывающееся отношение молодежи к рыбе (более частый отказ от потребления, отсутствие культуры приготовления, осведомленности о разнообразии рыбы) создает риски для отрасли. В прошлом году была создана Межведомственная рабочая группа и дан старт проекта по продвижению отечественной рыбы на внутреннем рынке (рабочее название «Русская рыба»). Нужно отметить, что первоочередные действия по проекту будут осуществляться путем эффективного использования и координации уже проводимых мер по продвижению рыбы на различных уровнях, в различных регионах страны и создания синергетического эффекта путем сопряжения с маркетинговыми активностями и акциями торговых сетей ритейла и хореки – рестораны, предприятия общественного питания», - отметила заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева.

Роскачество для популяризации рыбы и рыбной продукции уже начало проводить на базе региональных фестивалей федеральные акции – дни российской рыбы, предусматривающие скидки и акции в торговых сетях и мероприятия по продвижению рыбы в ресторанах. Также расширен перечень рыбных категорий для веерных исследований, а на ресурсах Роскачества проводятся мероприятия, акции и дополнительный контент.

В прошлом году Роскачество провело несколько пилотных акций. Они затронули крупнейшие федеральные и региональные торговые сети, масштабную работу с регионами, в том числе в области «Всероссийских рыбных недель». В 2024 году планируется полномасштабный запуск проекта «Русская рыба».

Наверх