Около 80 стандартов Российской системы качества для различного рода товаров планируется разработать и утвердить к 2020 г., заявил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе пресс-конференции, организованной Роскачеством.
Как сообщил Виктор Евтухов, основной задачей Роскачества Министерство считает повышение качества российских товаров, создание рыночного инструмента поддержки лучших отечественных производителей. «Мы надеемся, что открытые для всех результаты исследований качества товаров создадут более здоровые рыночные условия. Мы ожидаем, что деятельность Российской системы качества как потребительского навигатора в рынке товаров окажет системное влияние на все этапы движения продукции от производителя к потребителю. В результате деятельности Роскачества производители выйдут на рынок с качественным товаром, а покупатели сделают выбор в пользу отечественной продукции. Во-вторых, мы надеемся на разработку принципиально новых жестких стандартов на товары народного потребления. Сегодня уже разработано 18 стандартов для товаров текстильной промышленности, в том числе детской одежды и обуви, и для продуктов питания: подсолнечного и сливочного масла, майонеза и др. К 2020 году число стандартов увеличится до 80. В третьих, так как исследования, проводимые Роскачеством, выявили нехватку оснащенных лабораторий и квалифицированного персонала, мы надеемся, что спрос на высококвалифицированные лабораторные испытания изменит эту ситуацию», - сказал статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
В мае 2015 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании автономной некоммерческой организации «Российская система качества», которая должна организовать систему добровольной сертификации продукции в России, в рамках которой будет присваиваться «Российский знак качества». Он будет присваиваться продукции, произведенной в РФ и относящейся к категории повышенного качества. Как заявляли в правительстве РФ, появление «знака качества» должно способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также повысить доверие потребителей к отечественной продукции.