На всероссийском молодежном форуме «Экосистема» обсудили вопрос ответственного производства и потребления

К новостям 30 мая 2022

В Вологодской области с 24 по 28 мая прошел Всероссийский молодежный экологический форум «Экосистема». Участники со всей России собрались вместе, чтобы обсудить экологическое состояние нашей планеты и способы вовлечения молодежи в реализацию мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Директор по международным проектам Роскачества Александр Чумак остановился на теме органической и «зеленой» продукции, которые являются примерами ответственного производства и потребления.

К органическому производству установлены самые высокие требования, которые позволяют обеспечить потребителя здоровым питанием и минимизировать вред окружающей среде.

«Зеленая» продукция, в свою очередь, напрямую нацелена на то, чтобы облегчить нагрузку на экологию. Например, одними из требований к производству, хранению, транспортировке и реализации такой продукции является запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и самих продуктов.

С ростом популярности органических продуктов, связанным с запросом потребителя на здоровое питание, обостряется и проблема гринвошинга, когда недобросовестные производители пытаются выдать свой продукт за экологически чистый и проверенный на всех этапах производства. Они используют такие слова как «эко», «био», «натуральный» для того, чтобы заполучить свою долю рынка. Но согласно закону, регулируется только понятие «органика» и производные от него слова. Никакая другая продукция с красивой маркировкой ничего не гарантирует, поэтому важно работать над устранением проблема «зеленого камуфляжа».

Директор по международным проектам Роскачества Александр Чумак:

«В эру борьбы за сохранение окружающей среды ответственное производство и не менее ответственное потребление выходят на передовую позицию. Очень важно не бороться с последствиями, а предупреждать их. Использование экологичных идей в маркетинге и пиар-стратегии для привлечения внимания к бренду и создания у потребителя ложного представления об экологичности компании или товара должно пресекаться, иначе вся деятельность по продвижению органической и зеленой продукции будет напрасна».

Экосистема Росмолодежь

Наверх