На пленарной сессии Vinspiration 2023 обсудили возможности для развития отечественного виноделия

К новостям 15 марта 2023

15 марта состоялась пленарная сессия деловой программы VINSPIRATION 2023 на тему «Алкогольный рынок в современных реалиях». Сессию открыл основной информационный партнер проекта Роскачество.

WhatsApp Image 2023-03-15 at 16.37.51.jpeg

Участники сессии:

  • заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Денис Гуляев,
  • начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина,
  • исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников,
  • заместитель председателя комитета по развитию Агропромышленного рынка ТПП РФ, заместитель председателя Совета по развитию потребительского рынка Андрей Волков,
  • торговый представитель Азербайджанской Республики в РФ Руслан Алиев,
  • президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров,
  • ответственный секретарь межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 91 «Пивобезалкогольная и винодельческая продукция», начальник отдела обеспечения деятельности Технического комитета по стандартизации пивобезалкогольной и винодельческой продукции АО «Росспиртром» Владимир Жиров.
Модератором дискуссии выступила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Денис Гуляев подчеркнул важность поддержки продвижения российского вина на рынке: «Разумеется, мы не должны забывать о продвижении такой продукции для формирования устойчивого спроса. При поддержке Росалкогольрегулирования, наши друзья из Роскачества проводят Дни российских вин в ритейле, реализуют уникальный отраслевой проект – Винный гид. Опять же, не могу не отметить проведение подобных фестивалей и выставочных мероприятий. Развивается винный туризм».

Елена Саратцева также отметила необходимость расширения инструментов продвижения отечественного вина для роста его узнаваемости среди потребителей: «Для потребителей главным источником информации при выборе продукции остаются знакомые люди. То есть сарафанное радио продолжает активно работать. Поэтому важно расширять инструменты продвижения, чем Роскачество вместе с другими организациями, конечно, занимается. Вместе с Минпромторгом и Минсельхозом России мы реализуем проект «Винный гид России», и национальный винный рейтинг составляется уже шестой год. В апреле Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России начнет проведение всероссийской акции «Дни российских вин», которая охватит и ритейл, и ресторанные сети. Цель акции как раз и заключается в создании возможностей для потребителей знакомиться с российскими винами во всех каналах продаж».

Татьяна Никитина выразила мнение, что отрасль может более активно использовать возможности для коммуникации с потребителями и размещения рекламы в местах реализации продукции, и действующие нормы это разрешают. 

Алексей Плотников напомнил о введении федеральной специальной марки с эмблемой «Вино России» для российского вина.

Рустам Алиев рассказал о создаваемых в Азербайджане возможностях для развития винодельческой отрасли.

Игорь Бухаров выразил убежденность в необходимости заниматься здоровым протекционизмом, в частности, проанализировать возможности доставлять вина почтой России не только частным лицам, что сейчас обсуждается, но и юридическим лицам.

По мнению Андрея Волкова, важно уделять достаточное внимание поддержке винного туризма.

Владимир Жиров в своем выступлении отметил важность стандартизации в отрасли.

Участники дискуссии разделяют единое мнение о том, что отечественное вино достойно внимания потребителей, и важно создавать возможности для того, чтобы они легче и проще с ним знакомились.


Наверх