На Международной выставке WorldFood Moscow 2023 обсудили развитие рынка органики

К новостям 25 сентября 2023

В Москве с 17 по 20 сентября прошла международная выставка WorldFood Moscow 2023.

21 сентября состоялась панельная дискуссия на тему: «Российская органическая продукция: производство, продажи, продвижение», организованная Национальным центром компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества и Фондом «Органика».

Модератором дискуссии выступил директор департамента проектов устойчивого развития Роскачества Александр Чумак

Участники дискуссии:

  • Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»
  • Сергей Коршунов, председатель правления Союза органического земледелия
  • Елена Яшаева, генеральный директор ООО «Агриволга» 
  • Александр Чумак, директор департамента проектов устойчивого развития Роскачества
  • Андрей Чурсин, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Азбука Вкуса»
  • Мухамед Хамуков, заместитель руководителя направления по взаимодействию с органами государственной власти OZON.
Александр Чумак рассказал, что на данный момент уже 85% покупателей предпочитают органическую продукцию российского производства, а российской органической маркировке  - белый лист на салатовом фоне - доверяет 73% опрошенных.

Говоря о продвижении и популяризации органической продукции, Вячеслав Федюнин  подчеркнул, что для любого производства и для любых продаж необходимо, чтобы потребитель понимал, что такое органика, органическое сельское хозяйство и органическое производство. Просвещать население необходимо с раннего возраста, поэтому Фонд уже второй год подряд проводит в школах России региональный конкурс на знание темы органической продукции. Курс, который проходят ребята, позволит сформировать у них восприятие себя как осознанного потребителя. Через 5-10 лет они уже станут платежеспособными, а пока что они передают полученные знания своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Сергей Коршунов подчеркнул, что сегодня производителям органической продукции следует ориентироваться на внутренний рынок или экспортировать продукцию в Турцию, ОАЭ или Китай. Экспорт в ЕС несет собой логистические и финансовые риски ввиду введенных санкций.

Елена Яшаева подробно познакомила аудиторию с деятельностью ООО «Агриволга». У агрохолдинга сертифицировано порядка 30 тыс. га под органическое сельское хозяйство, производится 77 видов продукции. Основные направления деятельности — это животноводство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции. «Агриволга» разводит крупный рогатый скот, овец и коз.

Принятый недавно закон,  предусматривающий, что обозначения «эко» и «био» с 1 сентября 2024 года будут наносить только на сертифицированную органическую продукцию, улучшит условия для реализации органической продукции. Такое мнение высказал Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Азбука Вкуса» Андрей Чурсин. По его мнению, возможность фальсификации, гринвошинга, будет сходить на нет, и добросовестные сельхозпроизводители получат возможность для увеличения своих продаж, потребитель будет приобретать только действительно органическую продукцию.

В свою очередь, заместитель руководителя направления по взаимодействию с органами государственной власти OZON Мухамед Хамуков отметил, что маркетплейс фиксирует увеличение спроса на органическую продукцию. Сейчас OZON тестирует свою «эковселенную», где аккумулируется образовательный контент, а также видео, в которых доступным языком рассказывается, как правильно читать этикетку и выбирать товары.

Так, встреча показала, что в России идут изменения в части узнаваемости органической продукции, есть перспективы развития внутреннего рынка. Большую роль в этом играют торговые сети. Производители, в свою очередь, вносят вклад, инвестируя в развитие органического производства.

Источник: Фонд «Органика»



Наверх