В Москве при участии Министра цифрового развития Максута Шадаева прошел форум «CNews Forum Кейсы: опыт ИТ-лидеров». На секции по теме «Цифровая трансформация» выступил заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов, который поделился кейсом Роскачества в выстраивании диджитал-стратегии.
В качестве основы Роскачеством была взята концепция Массачусетского технологического института, которая включает в себя четыре цифровые модели. Было решено двигаться сразу в двух направлениях:
Омниканальность (управление клиентским опытом на основе данных, персонализированная коммуникация с клиентом, выработка единой стратегии онлайн и офлайн маркетинга);
Модульный производитель (готовые к использованию продукты/услуги, способность адаптироваться к любой экосистеме, постоянные инновации продуктов/услуг).
Это позволило одновременно и лучше слышать пользователей и понимать их потребности, и представить имеющиеся информационные продукты, в том числе результаты веерных исследований, в таком виде, чтобы они могли быть интегрированы в другие экосистемы и крупный e-commerce.
Внедрение data-driven подхода, выстраивание системной работы с SEO, социальными сетями и комьюнити (платформа), SERM, внедрение продуктового подхода разработки диджитал-продуктов, переработка технической стороны порталов, интеграции с крупными онлайн-площадками позволили в разы повысить основные показатели эффективности в диджитал.
На июнь 2022 года обновленная диджитал стратегия принесла следующие результаты:
1,200,000 посетителей портала для умного покупателя в месяц;
500,000 подписчиков в социальных сетях;
10,000 запросов на исследования от комьюнити.