В рамках выставки InterCharm состоялась сессия на тему: «Экомаркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии», организованная Роскачеством при содействии Минпромторга России.
Спикеры мероприятия:
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества,
Елена Коваль, международный эксперт по натуральной и органической косметике,
Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор ООО «ЭкспоВижнРус»,
Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены,
Анастасия Попова, президент Лиги Зеленых Брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1,
Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер»,
Ирина Аркадьева, начальник отдела ПКП и Биотеха Минпромторга России,
Айна Катаева, начальник отдела растениеводства МанГуп.
На мероприятии большое внимание уделялось стандартизации натуральной и органической косметической продукции в России. Все больше производителей стремятся выпускать “зеленые” бренды, и все больше потребителей делают выбор в пользу экологически чистых и безопасных товаров, ориентируясь на принципы устойчивого развития.
Объем российского рынка натуральной и органической косметики составляет более 9 млрд. рублей. 98% рынка занимает российская косметика. Рынок натуральной и органической косметики растет в год на 8-10%.
Однако, как отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, в России пока не существует единого стандарта для сертификации «зеленой» и органической косметики и бытовой химии. Необходимо проанализировать уже существующие нормы и требования, разработать эквивалентные национальные стандарты, чтобы иметь возможность аккредитовывать органы по сертификации, а после развивать данное направление.