Минпромторг не ожидает роста цен на табак из-за введения маркировки

К новостям 4 марта 2019
Электронная маркировка табачной продукции стала обязательной в России с 1 марта 2019 года

В Министерстве промышленности и торговли России не видят рисков подорожания сигарет и других табачных изделий в связи с введением с 1 марта системы обязательной маркировки. Об этом сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов.

«Производители, участвовавшие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка в выбранном формате реализована с максимальным использованием имеющегося на фабриках оборудования. Они также отмечали, что выбранное решение – маркировка кодом формата DataMatrix – является оптимальным. В связи с этим мы не видим рисков роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка вследствие введения системы маркировки», - пояснил замминистра.

По его словам, итоги пилотного проекта, который проводился с 15 января 2018 года, показали высокую готовность отрасли к внедрению новой системы. В эксперименте по маркировке приняли участие все крупные производители, включая Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, которые в совокупности выпускают более 98% всех табачных изделий в России.

«Оптовые компании, участвовавшие в эксперименте, обеспечивают более 88% дистрибуции табачной продукции. Успешно протестирована продажа табачных изделий как в торговых сетях (X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси»), так и представителями несетевой торговли. Всего в эксперименте были задействованы более 2 тысяч участников, промаркировано более 191 миллиона упаковок сигарет, отработаны все необходимые технологические процессы», - уточнил Виктор Евтухов.

Система электронной маркировки призвана снизить объём нелегальной табачной продукции, который, по имеющимся данным, постоянно растёт. Если в 2017 году доля фальсификата на российском рынке табачной продукции, согласно оценкам экспертов и участников отрасли, составляла около 4,5 процентов, то уже к 3 кварталу 2018 года она выросла почти в два раза – примерно до 8,4 процентов.

«Электронная маркировка – это инструмент для повышения прозрачности рынка товаров, основывающийся на принципе прослеживаемости и фиксации всех этапов оборота продукции. Её внедрение поможет улучшить логистику, упростить документооборот, а также снять излишние административные барьеры для добросовестных участников рынка, существенно сократив их затраты. Потребитель же получит гарантию подлинности приобретаемой продукции», - подчеркнул замглавы Минпромторга.

Напомним, в 2019 году система обязательной маркировки распространится и на другие категории товаров. Так, с 1 июля ей будет подлежать обувь, а с 1 декабря – духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда из кожи, трикотажные блузки, пальто и куртки, бельё, а также фотокамеры и фотовспышки.
Наверх