Минпромторг дал старт первой Всероссийской акции «Дни российских вин»

К новостям 29 октября 2018
Министерство промышленности и торговли РФ 29 октября официально запустило первую Всероссийскую акцию «Дни российских вин». Презентация, которая состоялась на одной из площадок Москвы, прошла при участии статс-секретаря – замглавы  Минпромторга Виктора Евтухова.

Акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом России при поддержке Министерства сельского хозяйства России и Роскачества.

В презентации Акции также приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, независимый винный эксперт Артур Саркисян, президент НО «Союз виноградарей и виноделов России» Леонид Попович и руководитель Ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев. 

 «Несколько месяцев назад нам с коллегами из торговых сетей пришла в голову идея проводить акции, и сделать их регулярными, чтобы обратить внимание потребителей на российское вино. За наше вино уже давно не стыдно, оно стало вполне достойным и конкурентноспособным. Мы решили как-то попробовать донести это до публики, до потребителей. Нашу идею поддержали и производители, и Министерство сельского хозяйства, - отметил Виктор Евтухов. – Акция проходит впервые, но в ней уже участвуют крупнейшие розничные сети и магазины беспошлинной торговли Аэропорта Шереметьево». 

Выступая с приветственным словом, Оксана Лут отметила, что в последние годы виноделие в России сделало серьезные шаги по реализации своего потенциала: сегодня вино производится преимущественно из собранного в нашей стране винограда, а не из импортных виноматериалов.  

«Отрасль показывает положительную динамику. Во многом это произошло благодаря государственной поддержке виноградарства: за последние три года она выросла более чем в 5 раз, до 3,8 млрд рублей. Только в этом году виноградников было заложено на треть больше, чем в прошлом», – заявила заместитель главы Минсельхоза России

При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали порядка тысячи наименований продукции, которая гарантированно сделана из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов. 

«На протяжении нескольких месяцев лучшие отраслевые эксперты Роскачества проводили технический и технологический аудит, выезжали на отечественные винодельческие предприятия, чтобы выделить виноделов, которые используют именно российский виноград. В России необходимо создавать культуру потребления вина, популяризировать лучшие российские вина, формировать лояльность потребителя к отечественному качественному продукту. Поэтому дни российский вин в рамках проекта "Национальный Винный гид России" - необходимый инструменты для реализации этих задач» - сказал Илья Лоевский, Заместитель руководителя Роскачества

Цель Акции - привлечь внимание к винам, полностью произведённым из российского винограда. Это важно, как для ориентиров покупателя, так и для виноделов, вкладывающих огромный труд в развитие собственных виноградников и конкурирующих на полках с продукцией низкого качества, произведённой из импортных виноматериалов, с винными напитками. 

В Акции участвуют крупнейшие розничные сети - Х5 Ритейл Групп, сети гипермаркетов Ашан и Лента, Зельгрос и Новое Русское Вино. 

Кроме того, в Акции участвую магазины беспошлинной торговли Аэропорта Шереметьево. 

В Акции принимают участие магазины разных форматов: дискаунтер, супермаркет, гипермаркет, специализированный магазин-винотека, магазины беспошлинной торговли. Общее число - свыше 13 тысяч торговых точек. И круг участников постоянно расширяется. 

«Мероприятия будут проходить во всех федеральных округах, где представлены сети-участники Акции. Это более 60 регионов, - добавил Виктор Евтухов. - Принято решение проводить акцию дважды в год. В мае-апреле, когда на рынке уже появляются в достаточном количестве российские вина предыдущего года урожая, и в конце октября-ноябре, когда на юге завершают очередной сезон уборки винограда». 




Наверх