Мы должны научиться производить качественную конкурентную продукцию, востребованную не только у нас в России, но и на мировых глобальных рынках. В конечном счёте задача заключается в том, чтобы полнее и эффективнее использовать наши внутренние возможности для решения задач развития
Об этом сообщил Максим Протасов во время своего выступления на заседании Коллегии Росздравнадзора. Он назвал повышение качества медицинских услуг главным направлением сотрудничества ведомства и национального института качества. Также руководитель Роскачества рассказал, какие инструменты для этого используются, и насколько они эффективны.
«Сегодня мы видим высокую активность участия медучреждений в премии Правительства РФ в области качества. Только в этом году число заявок от них выросло в пять раз относительного прошлого. Таким образом, постепенно модернизируются механизмы управления процессами в организациях этого профиля. Они адаптируются под модели современного управления» – подчеркнул в своем выступлении Максим Протасов.
Вектор взаимодействия Роскачества и Росздравнадзора направлен на совершенствование систем управления в лечебных учреждениях страны. Для этого по аналогии с международной практикой используется система диагностики бизнес-процессов, созданная на базе национальной премии качества. Росздравнадзор в сотрудничестве с Роскачеством активно внедряет этот механизм в медицинских организациях. На основе модели Премии Правительства РФ в области качества Росздравнадзор разработал методологию внутреннего аудита качества управления лечебных учреждений. Благодаря этому удалось выявить ряд системных проблем и решить их.
«Что крайне важно: система менеджмента строится по принципу ориентированности на пациента. Это адаптированный критерий премии «Результаты для потребителей». Эксперты Роскачества оценивают, в том числе, и его эффективность. Еще один показатель, который определяет модернизированные бизнес-процессы в лечебных учреждениях – это риск-ориентированный подход. Он действует по аналогии с одним из ключевых показателей эффективности системы менеджмента в модели Премии», – добавил руководитель Роскачества.
Участие в Премии Правительства помогает лечебным учреждениям привести свои технологии управления к образцу лучших зарубежных практик. Для российских организаций это становится ступенью к выходу на соискание международных наград, а это значит признание на мировом уровне. Яркий пример – получатель Правительственной Премии РФ Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования из Чувашской республики стал обладателем сертификата Глобальной премии EFQM, и входит в «Золотой уровень» Глобального индекса Совершенства EFQM.
Благодаря взаимодействию Роскачества и Росздравнадзора медучреждения страны сегодня входят в число лидеров по количеству заявок на соискание Премии Правительства РФ в области качества. Эффективность использования этого инструмента для повышения уровня медицинских услуг подтверждают результаты соискателей премии. Например, лауреат конкурса – санаторий «Янган-Тау» из Республики Башкортостан. У этого лечебно-профилактического учреждения самый высокий рейтинг в России по отзывам посетителей. Оно входит в число лучших российских здравниц.
Руководитель Роскачества отметил, что совместная работа с Росздравнадзором развивается и в части экспертной оценки качества управленческих технологий в российских организациях. В этом году впервые в экспертный пул Роскачества по правительственной Премии вошли специалисты ведомства. Не так давно они прошли обучение и уже приступили к экспертной оценке участников премии 2019 года.