Максим Протасов рассказал о важности оценки цифровизации при диагностике бизнес-процессов

К новостям 5 июля 2022

Российская экономика активно трансформируется под влиянием и внутренних, и внешних факторов. Одним из важнейших инструментов трансформационного процесса является цифровизация. В начале июня правительство выступило с инициативой создания индустриальных центров компетенций для импортозамещения цифровых решений.

Тема диджатализации в новых реалиях обсуждалась на отдельной сессии в рамках форума «Иннопром». В сессии на тему «Технологии в движении, технологии на производстве» приняли участие руководитель Роскачества Максим Протасов, директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Дождев, директор по развитию «Айбим» Кирилл Войтюк, директор по цифровым проектам Урал/Сибирь «Мегафон» Евгений Иванов, заместитель директора по цифровизации «Росатом» Евдокия Рукавишникова, директор АТУ (Магнитогорский металлургический комбинат) Виктор Шишкин, редактор отдела «Технологии и коммуникации» издания «Ведомости» Екатерина Кинякина.

Максим Протасов рассказал об опыте цифровой трансформации Роскачества, план которой был сформулирован в 2020 году и позволил упростить порядок получения заявок и проведение оценки эффективности процессов предприятий и организаций страны, провозимой в рамках Премии Правительства в области качества, а также за год увеличить в два раза трафик на Информационный портал Роскачества и размер постоянного сообщества потребителей, обращающихся к Роскачеству за советом, содействием и для получения необходимой информации о товарах и продуктах.

Протасов на Иннопром.jpeg

Большое внимание уровню цифровизации уделяется Роскачеством при оценке предприятий в рамках премии Правительства РФ в области качества. В ходе диагностики эксперты осуществляют оценку бизнес-процессов, принятых мер по повышению эффективности, включая цифровую трансформацию в организациях. По результатам оценки экспертная комиссия указывает на узкие и слабые места, в том числе, в диджитал, которые требуют доработки для повышения как эффективности своей работы, так и удовлетворенности потребителей.

Максим Протасов назвал лучшие практики цифровизации бизнес-процессов предприятий-участников конкурса:

  • ООО «Юниформ Ателье» (г. Екатеринбург), лауреат 2020 года:
    • Цифровизация фабрики заключается в использовании на всех этапах проектирования, производства и управления предприятием программных продуктов, замкнутых в единую цифровую экосистему;
    • На фабрике автоматизировано практически 100% процессов - сотрудникам фабрики не нужно бегать из цеха в цех, все данные передают друг другу компьютеры. Например, в станки загружают файл с вышивкой, и они начинают вышивать рисунок нужного цвета и размера;
    • Цифровизация производства позволила быстро перестраивать потоки, параллельно запускать разные группы продукции, что значительно повышает конкурентоспособность компании.
  • АО «Авиакомпания «Сибирь» (г. Обь, Новосибирская область), лауреат 2019 года:

    • За счет цифровизации бизнес-процессов увеличена на 30% эффективность взаимодействия между сотрудниками благодаря единому информационному пространству, улучшены качество и скорость обслуживания внутренних и внешних клиентов (в среднем на 25%), произведен переход к управлению сквозными бизнес-процессами;
  • АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (г. Мытищи, Московская область), лауреат 2020 года:
    • За счет постоянного улучшения бизнес-процессов реализован проект по цифровому управлению эталонной линией (сборочный цех), проведена цифровизация заводов АО «Трансмашхолдинг» - крупнейший проект в России по созданию единой ИТ инфраструктуры, осуществляются открытые уроки цифры «Цифровое производство»;
    • Модернизирована работа дирекций: многие логистические моменты, элементы отчетности и документооборот переведены в «цифру»;
    • Плановые и внеплановые ремонтные работы, отслеживание загрузки оборудования, затрат на комплектующие и на расходные материалы автоматизированы;
    • Сотрудники в онлайн-режиме контролируют процессы, что позволяет видеть реальные проблемы здесь и сейчас, а иногда и с опережением;
  • ОАО «РЖД» (г. Москва), лауреат 2020 года:
    • Эксплуатируется более 2150 информационных систем по цифровизации бизнес-процессов;
    • Цифровое управление осуществляется за счет внедрения в эксплуатацию Автоматизированной системы корпоративного управления (АСКУ);
    • Организована работа по созданию Центров технологического сопровождения по направлениям бизнес-деятельности;
    • Благодаря проектам цифровизации улучшено более 300 процессов.

«В современных условиях речь идет о необходимости экономической трансформации, включающей не только логистические связи, но и технологические цепочки. Цифровая трансформация – важный инструмент совершенствования деятельности предприятия, - отметил Максим Протасов. - Она позволяет снизить издержки и количество ошибок и нарушений, вызываемых человеческим фактором, повысить производительность труда и конкурентоспособность, а также увеличить удовлетворенность потребителей. Также, считаю важным в текущей ситуации и предприятиям-заказчикам и производителям айти продуктов работать не только над краткосрочными задачами по импортозамещению цифровых решений, но и смотреть на перспективу: постараться использовать имеющиеся возможности и ресурсы, в том числе инструменты господдержки, для создания своего, новых, уникальных и эффективно работающих программных и айти продуктов».

Наверх