6 февраля в рамках 30-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья «Продэскпо-2023» состоялось пленарное заседание, посвященное ключевым изменениям и трендам на продовольственном рынке России. Модератором мероприятия выступил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Руководитель Роскачества подчеркнул, что в сложившихся условиях одним из главных приоритетов государства является создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса, оказание мер поддержки производителям, их освобождение от избыточных процедур регулирования. При этом задачи импортозамещения приобрели первостепенное значение, а для российских производителей открылись большие возможности по занятию освободившихся рыночных ниш.
Как отметил Максим Протасов, изменился и потребитель: учитывая тенденции к стратегии экономии, подходы к выбору продуктов питания стали более рациональными, а потребитель — более осознанным, вовлеченным и требовательным, но качество по-прежнему остается важнейшим фактором потребительского выбора.
«Статистика Роскачества демонстрирует возросшее число обращений от граждан с просьбой провести исследования качества продовольственных товаров — их число увеличилось практически в полтора раза в сравнении с 2021 г (+47%). Свежие исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества показывают, что доля потребителей, предпочитающих товары с российским Знаком качества, несмотря на все экономические сложности не снижается, а остается стабильной на уровне 53%. Это говорит о том, что потребитель не готов жертвовать качеством продукции с целью сокращения расходов, и на первый план выходит сегодня оптимальное соотношения параметров цены и качества», — сказал Максим Протасов.
Он также отметил, что из года в год уровень узнаваемости российского Знака качества среди потребителей, а также уровень доверия к нему демонстрируют уверенный рост, и 2022 год не стал исключением. Так, сегодня уже половина российских потребителей (50%) знают о Знаке качества, а 82% — доверяют ему.
На пленарном заседании о потенциале развития торговых отношений, в том числе со странами Азиатско-Тихоокеанского региона рассказал вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов, о тактике работы производителей в новых реалиях — исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков, о производстве мясной продукции, тенденциях, ключевых проблемах отрасли рассказал руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, о развитии отечественного виноделия — исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников. Кроме того, председатель правления Союза производителей продукции на растительной основе Андрей Волков поделился результатами отрасли, ближайших планах и возможных мерах поддержки производителей со стороны государства, а руководитель направления развития потребительского рынка Рыбного союза Сергей Гудков обозначил тренды, которые сейчас есть на рыбном рынке и актуальных запросах отрасли.