Максим Протасов принял участие в церемонии награждения конкурса «Вкусы России»

К новостям 15 ноября 2021
Руководитель Роскачества также заявил о планах учредить отдельную номинацию по выбору уникального отечественного вина

В Минсельхозе России 15 ноября состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Среди сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определила экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования.

Вкусы России 2021.jpeg

Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.

«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.

Руководитель Роскачества, член Конкурсной комиссии Максим Протасов назвал победителей в номинации «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:

1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).

МАП_Вкусы России_2021.jpeg

«Отечественный агропром стал историей успеха в крупных, емких товарных категориях. Но делают разнообразным рынок и радуют покупателей, конечно, нишевые, яркие, сочные местные бренды. Такие региональные изюминки общими усилиями могут стать и федеральными, и международными брендами. То, что делает Минсельхоз, стало уже хорошей, позитивной традицией. Данным производителям таких региональных изюминок, Роскачество помогает и будет помогать в настройке менеджмента, а лучшим вручать российский Знак качества, популяризировать их среди потребителей», — отметил Максим Протасов.

Также он заявил о планах учредить отдельную номинацию от «Винного гида России» в будущем году:

«С коллегами из Министерства сельского хозяйства мы планируем в следующем году учредить отдельную номинацию от создаваемого нами вместе с Минсельхозом, Минпромторгом России при поддержке Россельхозбанка «Винного гида России». Будем особое внимание обращать на автохтонность сортов отечественного винограда», — сказал Протасов.

В рамках проекта «Винный гид России», разработанного для поддержки винодельческой отрасли, из года в год отмечается увеличение количества отечественной продукции в лидерах по различным категориям вин.

В 2021 году количество брендов, участвующих в конкурсе «Вкусы России», увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты РФ. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей.

Потребители узнали такие уникальные бренды, как Азовская чинёнка из Ростовской области – традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капусты и икрой, Татарский корт – сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, Ленинградская пышка – кондитерское изделие из дрожжевого теста. Еще одним открытием стала Алтайчага – напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края, а также Серпуховская помадка – подмосковная кондитерская продукция со сливочным вкусом с ароматом корицы и миндалем.

По словам Протасова, конкурс по выбору таких уникальных товаров, по сути, формирует нашу национальную идентичность.

Подробнее о победителях на сайте — вкусыроссии.рф 

Организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.

Наверх